В одной секунде от автокатастрофы


История поездки домой с пригорода

Пару дней назад мое тело могло прийти в серьезную негодность или полную непригодность для дальнейшего обитания в нем.
Водила машины, где я сидел на переднем пассажирском, совершал неудачный обгон большегруза: в сумерках он не увидел встречную семерку грязно-фиолетового-серого цвета с выключенными фарами. Несся на всех парах, обгоняя, а я сидел и как бы видел краем глаза, что он несется прямо в семерку, спокойно так и ровно — необычное ощущение. После которого из меня вырвался возглас, типа «Э-Э-Э!!!». 

.
Примерно одна секунда.
.

И пара метров недо-обогнанных, что еще была возможность уйти в свою полосу. Это всё, что отделяло от трагичного.
Шапка моя упала с рюкзака от резкости сворота. Водила то ли от моего возгласа опомнился, то ли сам «прозрел» - это было одновременно по его словам.

Может я немного преувеличиваю, спрашиваю я себя. Вроде нет, это был самый опасный обгон в жизни.

Конечно я злюсь, и на водилу, хотя он почти не виноват, и на того кретина без фар.

Я это к чему. Просто хочу внести еще раз эту важность в наше общее поле. Даже если ты хорошо водишь, знай: 1) у тебя есть человеческий фактор усталости/отвлечения/дефектов восприятия органов чувств 2) идиотов на дороге никто не отменял.

Причем на примерно этом же участке дороги неделю назад видел аварию, 2 тела остались без хозяев, укрытые. И сегодня — еще одна авария, все живы. Когда вижу укрытые тела — шок. Жизнь. Внезапность врывается в обыденность. Слезы подступают, а дыхание отступает. Величайшее таинство Жизни происходит в какой-нибудь обычный понедельник, в какие-нибудь странные 17-41. Молюсь. Это священный момент на чьем-то пути.

Ну и про смерть пару слов, куда без неё «родной».
Она за левым плечом, всегда, Дон Хуан не врал. Это лишь один из эпизодов когда она стала чуть более заметна. Обычно авиа-перелеты тоже хорошо ее подсвечивают. Можно отрицать это, бежать, прятаться, вытеснять. Но я предпочитаю встречаться и быть с этим. Это как отрицать времена года или то, что за днем идёт ночь. Безумие. Скорее я воспринимаю это как совершенно естественное проявление жизни, бытия. Экзистенциальная данность. И не надеюсь на то, что всё со всеми всегда будет «хорошо». Не будет. Извините, ошиблись миром. Эти ожидания — не сюда. Мимо.
«О Боже! Вася умер!»
«О Боже, зима пришла!»

- Ну вот, жути нагнал. А есть чО позитивное-то?!

Конечно.
Причем даже для атеистов-материалистов оО!

Позитивное в том, что за правым плечом тоже кое-кто стоит. Всегда здесь, всегда со мной. И развитие и понимание контекста, большего, чем одна человеческая жизнь — это мой способ справиться. По-простому — духовная картина мира и меня. Каждый вкладывает своё. Каждый обнаруживает своё и проживает своё. Это не единичный ответ/достижение/понимание. Это путь. И либо ты идешь по нему, и постепенно решаешь вопрос со смертью (насколько он вообще решаем), либо не идешь, тогда у меня для тебя пренеприятнейшее известие — будет больно. Сильно. Я про эмоциональную боль больше сейчас. Оно как бы в любом случае больно будет, потому что мы же люди-человеки, это наша природа - чувствовать. Но вопрос в степени боли и в том, есть ли на что опереться, чтобы прожить её, не разрушившись до основания, типа психоза, депрессии, и т.п.

Но ведь и смерть — это не чисто материальное событие, для меня это нечто загадочное, и да, духовное тоже. Да и вся жизнь — если послушаете нейрофизиологов — ученые уже порядочное количество времени уперлись в совершенно волшебные штуки о природе «материального». О том, что с чисто материального взгляда — Непонятно, как так сознание воспринимает реальность как что-то настоящее, реальное, целостное. Есть только волны разной длины и сигналы нейронов, идущие от органов чувств, которые Сам Мозг Склеивает В Единое Восприятие Себя и Реальности. Как? Неизвестно. Ну, если так, очень по-простому. Нет никакого «красного цвета». Есть определенная длина волны, которую способен воспринять орган, называемый глазом, и преобразовать в такое качество, как визуальный цвет с помощью мозга. Короче, это длинная история, дальше сами с ней.

Люди занимались этим вопросом тысячи лет. Всё время своего существования. И не только из-за «инфантильной позиции», как говорил Фрейд, начисто отвергающий духовное измерение, что радостно подхватили ученые-материалисты, психологи и около-. А еще и из-за глубинной, присущей нам потребности в контакте с чем-то бОльшим, и в понимании/проживании чего-то бОльшего, как говорил Юнг, который кстати во многом потому и откололся от линии Фрейда, если мне не изменяют мои скудные познания в этой истории. И именно Юнг ввёл в официальную психологию понятие душа (Самость) и коллективное бессознательное (аналог Большого Сознания, типа бога).

Моей успокоительной мантрой стала фраза: Смерть — больше чем я. Но Я, и Источник — больше чем смерть.

Такие дела. Поделитесь, если есть чем.


Комментарии

Поделиться в Vk

Популярные сообщения из этого блога

Крымостоп. Часть 2: Гончарное, Севастополь, Любимовка

Изготовление Досок с гвоздями "Садху"

Ловушка саморазвития

Приготовление бездрожевого ржаного Хлеба Добра

Знаменитости и Духовность