Итоги Года Жизни (апрель 2015 - 2016)




Привет друзья!
По традиции, уже 2й раз, я подвожу итоги жизни за год.

Жизнь идет.
Идет прямо сейчас.
С каждым вдохом и выдохом.

И вот она идёт себе и идёт, потихоньку. Но потом Р-р-раз! и пролетает. И чем дальше, тем быстрее почему-то она идёт. Замечали? Время проходит. И непонятно, как оно так быстро прошло. Что я успел сделать? Было ли что-то важное, или так, протупил по большей части? Да чем я вообще занимался?
Если я не подвожу итоги, то у меня работает амнезия, я просто не помню почти ничего, кроме самых ярких событий. Жизнь затирается, события путаются. Мутно. А я люблю осознанность. Много осознанности! Еще больше осознанности!!! :)))

Я хочу чётко знать, на что я потратил свою жизнь. Было ли это самое лучшее, что я мог сделать. И что я могу сделать лучше в следующий раз. Как я вообще действовал? Куда смотрел, на что ориентировался? Как распределял свой самый главный капитал и богатство: время и энергию. И как действовать дальше?

После публикации первого отчета за год (ссылка в конце этого поста), ко мне пришло много обратной связи от знакомых, что они просто не помнят свой год, как будто ничего серьезного не происходило. Некоторые из них попробовали написать свой отчет, и это оказалось большим открытием для них, как и для меня.

Подготовка к итогам

Первым подготовительным шагом для того, чтобы сделать такие итоги, стало составление Линии Жизни. Я вписал в линию все основные события года. Потом увлекся, и написал все основные события последних 5 лет - на один лист таблицы. Впечатляюще!!! Жизнь как на ладони.

На самом деле это даже не подготовительный шаг. Это отдельный серьезный проект.
Помогает сильно! Потому что то, что произошло за последний год - еще хоть как-то держится в голове, а дольше - полная неразбериха.
Имея такую линию жизни, уже легче заниматься точными подсчетами и более детальным восстановлением информации о жизни. Может быть, поделюсь, интересно тебе такое?

Еще один подготовительный шаг: частая практика подведения итогов. Я подвожу итоги недели, месяца. По сферам жизни. С количественным подсчетом. Имея такую привычку, легче подводить глобальные итоги. Я это называю "подотчетность себе". Практика взята из 12 шагов. Помогает держать сильную дисциплину и осознанность.

Результаты

Дух, психика

12 шагов:
  • Прошел программу 12 шагов. Проходил по вебинару "Духовное путешествие", для тех кто знает такой;
    20 занятий по 2ч = 40ч
  • Еженедельные группы по шагам.
    В среднем посещал 2 раза в неделю. ~100 групп, ~125 часов
  • Работа с наставником и впереди идущими: ~100 часов
  • Самостоятельная работа по шагам: ~100ч
  • Спикерские (истории выздоровления шаговых практиков): ~50ч
  • Начал проводить других людей по 12 шагам; Эта деятельность сильно обогощает жизнь новым опытом, и заново-проживанием своего опыта с других ракурсов.
  • Побывал на группах анонимных наркоманов, алкоголиков, обжор, сексоголиков, созависимых, взрослых детей алкоголиков.
  • Побывал на форуме АА, с приездом из Америки Гриши Т (для тех, кто знает) 
  • Сообщество Духа, цикл спикерских по 12 шагам от крутейших американских практиков. ~ 15 занятий по 2ч = ~30ч
Итого ~445 часов.

В общем и целом считаю программу 12 шагов одной из сильнейших систем, с которыми я сталкивался в своих поисках. Конечно большим плюсом является то, что она бесплатная. С помощью этой программы выздоравливают даже самые безнадежные зависимые, невротики и депрессивные. В дальнейшем я планирую посвятить некоторое число постов этой программе.
Кроме того, в своей работе терапевтом я подключаю 12 шагов для более эффективной работы.
Психотерапия:
  • Личная терапия ~ 40 ч.
  • Групповая терапия ~100 ч. (2 сессии) + 15ч.
  • Учеба на психотерапии ~100 ч. (2 сессии).
  • Интервизии (групповые встречи для студентов между сессиями) ~15шт = 45ч.
  • Начал практиковать как психотерапевт. 
Итого: ~300 часов.
Психотерапия дала мне в жизни очень много. Она работает на более глубоком уровне, чем 12 шагов и может помочь в сложных ситуациях, где шаги работали бы дольше. Ну и она просто по другому работает, другой подход, отчасти.
Разное:
  • Медитация: в среднем 30 минут в день сидячей. ~180 часов. А вообще медитация стала просто стилем мышления, поэтому по факту занимает больше указанного времени.
  • Исписал 2.5 тетради 90л. - мысли, осознавания, анализ, инсайты. 225 листов. ~ 74 часа (10 минут на страницу).
    Это самостоятельная супер-шикарнейшая практика повышения осознанности. Практикую её уже лет 7, с самой молодости. Так же она есть среди инструментов выздоровления 12 шагов, и я подключаю её в работе с людьми. Напишу про неё отдельный пост.
  • Курс Випассаны, 8 дней (не досидел по здоровью). ~ 3 однодневных курса. В сумме ~ 110 часов медитации. +Служение на 10-дневном курсе. (Москва)
  • Посвящение в Крийя-йогу Лахири Шибенду, учитель из Варанаси, Индия. Я потратил довольно много времени и энергии на поиск серьезных практик и духовных учений, среди засилья попсы и треша. Эта - одна из реально серьезных и настоящих. Еще крийю даёт Шайлендра Шарма, и Пайлот Баба.
На фото: мы с Лахири болтаем после инициации, за жизнь :)

Путешествия

  • Москва. Випассана, служение на випассане. + немного жизни в самой Москве. Итого ~1 мес.
  • Уфа - родственники. 1 нед.
  • Жил в Екатеринбурге до июня.
  • Автостоп: Челябинск - Москва - Челябинск: 3600км
Это, например, мы с товарищами из центра ведической культуры ЕКБ пошли в поход на гору Чёртово Городище. Прасад (освященная еда) в горах!!! Что может быть чудеснее? Челябинские еще до такого недокатились :)И очень жаль.
  

Книги

    • Горски - Понимание 12 шагов. Книга про 12 шагов для людей с научным взглядом на мир, агностиков, атеистов. Про то как можно увязать духовность и здравый смысл.
    • Бьюдженталь -Искусство быть живым. Особенно ценная книга на пути понимания себя и работы со своими чувствами. Считаю крайне полезной как для терапевта так и для клиента который хочет сделать свою терапию более эффективной. Поэтому советую её читать своим клиентам.
    • Чак Ч. - новые очки. Спикерская одного из основателей программы 12 шагов в Америке.
    • Дневник Анны Франк (до апреля).
    • Обретая Я - Ибарра. Считаю эту книгу самой полезной из тех что я читал по поиску себя, своего пути в жизни, любимого дела. В ней дается набор практических техник, и много примеров из жизни.
    • Хижина - Уил Янг. Еще одна книга, поразившая меня до глубины души. Я прочитал ее три раза подряд. Книга поднимает один из самых тяжелых вопросов на пути духовности. Если Бог есть, то как может быть он любящим, если вокруг столько боли, столько смертей, столько войн. Основано на реальной жизни Янга.
    • Большая книга АА. Это Библия 12 шагов. Книга спасшая тысячи безнадежно больных, людей, от которых отказались семьи, доктора, священники.
    • Пришли к убеждени - еще одна книга по 12 шагам, а конкретно - по 2-му шагу из 12.
    • Мистер бог, это Анна. Книга основанная на реальных событиях. В ней девочка Анна, которой 6 лет, делится своим пониманием высшего разума. В общем и целом книга про то как искать проявления высшего разума во всем вокруг себя. И о  том, что истина - в простоте, прямо перед глазами.
    • АА взрослеет- история сообщества АА
    • Путешествие в гештальт. Учебник - Иванова. Это наш основной учебник в институте.
    • Искусство психотерапии - Бьюдженталь.

    Здоровье

    Физкультура:
    • Ходил на лыжах ежедневно около 4 месяцев зимы. Почти познал дзен скольжения :)))
    • Йога: ежедневно 30-40 мин.
    Питание
    • Всю зиму ел салаты из сырой моркови, свеклы, капусты, редьки.
      Блендера у меня нет, да мне и не нравится салат в форме смузи. А вот мясорубка нашлась! В салатах же что плохо - жевать устаешь страшно. И долго получается. А если прогнать через мясорубку овощи - получается самое то. В итоге я за эту зиму съел больше сырых овощей и салатов, чем за несколько прошлых лет вместе взятых.
    • Ем минимум вареных злаков, и максимум - свежих или пророщеных. Семечки, пшеницу, овёс проращивал. Семечки и арахис ем непророщенным вместо гарнира. Всё равно больше пользы чем от варенки.
    • Исключил сахар и белую муку. За редкими исключениями, когда они в составе чего-то, в сверх-низких дозах. И сахар, и белая мука - это весьма вредные продукты питания. Белая мука высшего сорта забивает кишечник по высшему классу. Она слишком вязкая и мелко-молотая. Кишечнику нужны более грубые вещества, с отрубями, клетчаткой и т.п. А сахар - просто бесполезен, чистый углевод. Фруктозы и сахара во фруктах и овощах хватает с лихвой. А если его много есть - сильно скачет уровень сахара в крови и инсулина. Гормональная система шатается. Зубы тоже не лишние.
    • После яблок и сладкого - стараюсь чистить зубы, т.к. разъедают зубы нещадно. "Ты думаешь, что ты ешь ананас, но на самом деле ананас ест тебя".
    • Я назвал свой рацион - корм Бессмертных. Он довольно однообразный (поэтому корм), но максимально полезный.

    Учеба

    Отучился 2-ю половину 1-го курса, и 1-ю половину 2-го курса. Питерский институт Гештальта.

    Такого развития как на  гештальте (ну и в шагах),  у меня не было нигде.  Я не знаю ни одного места, где за то же время можно получить столько развития и нового опыта.  Это один из тех опытов, которые делят жизнь на до и после. Собираюсь посвятить этому отдельный пост.

    Мои любимые преподы (хотя у меня в СПБиГе все любимые) Маша и Валера вручают сертификат об окончании терапевтического года и первой ступени обучения на терапевта. Чудо жизни - видеть как они работают, и быть их клиентом! Настоящее Искусство.
    Как видно, я усердно стараюсь не моргнуть.

    Работа

    • Тестировщик программного обеспечения, Екатеринбург. 
    Это я уже увольняюсь, последние минуты в офисе. Крутой был коллектив, и начальство тоже крутое! С теплом вспоминаю. Чем я люблю IT компании, так это непринужденной полу-домашней атмосферой. Никакого кича, надменности и формальностей. Максимальный комфорт ради максимальной эффективности. Ну и еженедельный закуп вкусняшек за счет компании.

    •  Маркетолог, smm, админ сайта, организатор и ведущий мероприятий 
    На фото ниже я веду День открытых дверей в Возрождении. А конкретно - йога-викторину.Люблю я это дело.

    • НПФ. Целых 3 недели выдержал. Супер-мощный тренинг по холодным личным продажам. Обход по квартирам в роли инспектора. 100+ посылов/отказов за 3 часа работы.
      Такой жести я еще не делал в жизни :) Ходишь такой по подъезду, ломишься в квартиру к каждому, и допрашиваешь о пенсионном страховании.

    Люди

    • Буддийский монах Сарена. Случайно заобщался с ним в парке. Я люблю приставать к иностранцам. И практиковать инглиш-рунглиш. Он оказался из Тайланда. Я рассказал ему про нашу буддийскую общину, и теперь он еженедельно проводит занятия по теории и практике буддизма. Он увлекается русской литературой, и учится у нас в ЮУрГУ на литературном факультете. Еще он занимается дхамма-терапией, дхамма-консультацией. Т.е. лечит пациентов с неврозами и депрессиями с помощью дхаммы. Это у них в Тайланде такая практика. Дхамма - это буддийское учение, для тех кто не в курсе. Спрашивайте, дам ссылку на его мероприятия.
    На фото - наша буддийская тусовочка после лекции Сарены. Котята такие!

    • Ник Вуйчич. Я был волонтером на его выступлении в ледовой арене. Лично пообщаться не удалось. Но увидеть его вживую - произвело большое впечатление. Он меня сильно вдохновляет и вдохновлял в тяжелые минуты. У него очень простое учение. Но не лёгкое.
      Но даже более меня удивило то, как я попал на его выступление, это случилось по невероятной случайности-везучести, потому что изначально я не был волонтером, я просто пришел в китай-город посмотреть на него. И случайно заобщался именно с тем волонтёром, который решил не идти на выступление. А потом случайно пробил себе место и уговорил главную организаторшу, хотя там регистрация волонтеров чуть ли не за пол года шла. Навыки продаж - весьма пригождаются в жизни.
    • Встретил 2 людей с опытом клинической смерти. Одна, женщина, рассказывала про опыт перехода в мир душ. Всё так же, как у М.Ньютона и Р.Моуди: туннель, яркий свет, спецэфекты, встреча с наставником и родственными душами, просмотр книги текущей жизни. Очень вдохновило. Всегда при таких вещах у меня озноб. Её проводник (гид) ей сказал возвращаться, дорабатывать жизнь. Суицид был у неё.
    На фото - мы с Ником после его выступления. Жаль, я там где-то затерялся в задних рядах.

    Разное

    • Вернулся на ПМЖ в Челябинск. В Екате хорошо в плане культуры, работы, людей. Но дороговато, и там катастрофические пробки. Даже с моими навыками многочасовой медитации я бесился от них.
    • Научился снимать швы кошке. После стирилизации. Страшно! :)
    • Пробовал кровопускание (до апреля). Делается с помощью банок. Ощущения не очень приятные. По замыслу, должно было сильно почистить кровь и улучшить общее состояние. Особых изменений не заметил в самочувствии. Кровь выходит густая как желе. Говорится, что это типа грязная кровь. Сомневаюсь, думаю она при выходе под-сворачивается, и всякие тромбоциты в изобилии выходят.
    • Попробовал Холотроп 1й раз (до апреля). Эффект крутой, сознание явно смещается. По мощности похоже на 30% от мощности при приеме галлюциногенов. Но какой ценой - дышать интенсивно ртом целый час - это жесть. В йогической науке это считается крайне небезопасным (см. правила выполнения Бхастрики)
    • Продал одну статью на бирже текстов, случайно; Стал фрилансером :)
    • Начал есть рыбу. Поспрашивал ветеранов-йогатерапевтов, и опытных людей вокруг, и сам как-то почувствовал, что рыба даёт пользу. И что удивительно, чакры не позакрывались от такой кармической катастрофы.
    • Переехал на ПМЖ на северо-запад. Классный район, в плане экологии! И речка рядом. Вечерних смогов почти нет, когда в центре почти ежедневно были.
    • Начал вести ежедневный план, подводить итоги месяцев. Хочу видеть свою жизнь более ясно. Почему-то на работе мы делаем месячные отчеты  подводим итоги, а жизнь вне работы течёт и течёт, незаметно как-то. А ежедневный план сильно помогает в планировании важного/срочного, и в общей дисциплине, по любым практикам и аскезам, которые я ввожу в жизнь. Техника из 12 шагов.
    • Был на фестивале с Индрадьюмной Свами (США). Необычно было видеть его, он весьма почитаемый учитель.

    Дополнение. Немного о тяжелом

    (сигарета - жевачка)
    Так же нужно взять в расчет, что я был нетрудоспособен около 3 месяцев, пока болел. Так что возможно, результаты были бы побольше. В общем это выглядело так: я не мог почти ничего (иногда даже хлеб) есть 2 месяца подряд (инфекция ЖКТ после автостопа), и это давало сильнейшую слабость, в то же время не мог спать (расстройство сна), в то же время у меня начала отламываться шея (из 6 дисков у меня здоровых 0), и я потерял возможность активно двигаться, в то же время у меня закончились деньги, которые нужны на то, чтобы выбраться из всего этого, и конечно я не мог никуда устроиться в таком состоянии, и круг замкнулся. + те остатки, что были, полностью ушли на лекарства. + душевное состояние при всём этом тоже сильно пошатнулось.

    2 раза делал ФГС - новый опыт. Ел антибиотики и желудочные таблетки горстями, от чего было весьма грустно, т.к. вы ж знаете, какой я любитель здоровой еды и нелюбитель ядо-химикатов. Ну и потом бонусом это всё накрылось тяжелой ОРВИ с осложнениями на уши и легкие на фоне посаженного химией иммунитета, длительностью около 3 месяцев. + специальная акция - лютейшая аллергия на непонятно что, вроде лекарство, не дающая спать вт.ч. Да, я знаю что так не бывает, но это произошло.
    Необыкновенный духовный опыт вышел.

    Ну и я оставил еще некоторые части своей жизни не освещёнными в данном посте.

     

    Итого

    Год был одним из самых тяжелых в жизни, в связи с болезнями, которые пришлось пережить, сменой места жительства, работ, и т.п. И однозначно если не самым, то одним из самых прорывных в жизни! Столько психологического опыта, причем пережитого именно в контексте тяжелых обстоятельств.
    Ставлю себе "зачет"!

    Собственно, рассказ своей истории жизни - это тоже практика, взятая из моих любимых Шагов :) Там это называется "Спикерское". Сам процесс рассказа помогает намного лучше понять жизнь, понять себя, интегрировать разрозненные куски жизни. Появляются вопросы, непонятки, слушатели спрашивают каверзные вопросы. Всё это сильно помогает. Это мощный усилитель осознанности.

    Спасибо, что прочитал/прочитала до конца!

    Как тебе отчет? Нашел/нашла что-то интересное для себя? Поделись! Есть мысли, вопросы, предложения? Пиши в комментариях! А может свой такой напишешь?

    Сделай лайк и репост в соцсетях, мне нужна твоя обратая связь и отклик.
    Рад новым знакомым, обращайся! Добавляйся в друзья!

    Другие статьи по теме: 


    Мой отчет за предыдущий год жизни (2014 - 2015):
    http://mapodo.blogspot.ru/2015/01/2014.html

    Пост-знакомство со мной:
    http://mapodo.blogspot.ru/2016/07/blog-post.html

    Комментарии

    Поделиться в Vk

    Популярные сообщения из этого блога

    Крымостоп. Часть 2: Гончарное, Севастополь, Любимовка

    Изготовление Досок с гвоздями "Садху"

    Ловушка саморазвития

    Кто заварил чай?

    Приготовление бездрожевого ржаного Хлеба Добра