О моей работе психотерапевтом

Здравствуйте! Эта статья - описание моей работы психотерапевтом. Написана она в основном для тех, кто ищет себе психотерапевта.

Её основные разделы: мой опыт работы, как я работаю - основные принципы, цены и сроки, где я учился, дополнительная информация обо мне.

Мой опыт работы

Психотерапия и работа по 12 шагам: с ноября 2015 — почти год.

С чем я работал:
  • Депрессия. Общая подавленность и апатия. Отсутствие смысла жизни. Отсутствие радости. Негативное мышление. Эмоциональная яма.
  • Стыд, проблемы с самооценкой, жесткая самокритика, непринятие себя. Сложности в общении с людьми, закрытость, изолированность от общества.
  • Детские травмы, родители-алкоголики, эмоциональное насилие.
  • Пищевая зависимость, пищевые срывы, навязчивые мысли о еде, неконтролируемое употребление, заедание стрессов и эмоций.
  • Информационная зависимость. «заедание» стрессов сериалами, книгами, виртуальным общением. На фоне депрессии.
  • Консультирование алкоголезависимых. Дополнительное при основной работе их по 12 шагам.
  • Личностные границы. Сложности в выставлении границ. Сложность сказать нет. Страх осуждения и отвержения. Зависимость от общественного мнения.
  • Сложности в отношениях. «Растворение» в партнере, потеря себя.
  • Принятие сложных решений, когда за оба варианта много «за» и «против», и уже непонятно что делать.

Если быть совсем точным, то многое из вышеперечисленного — это симптомы или внешние проявления каких-то внутренних проблем или процессов.

Многие проблемы являются «матрешками», и за одной проблемой может стоять совершенно другая. А иногда за многими проблемами стоит одна, корневая. Всё это мы выясняем в процессе терапии, а частично и на первичной консультации.

Моя основная компетенция — это исследование и преобразование (в случае неправильной работы) глубинных механизмов психики, того, как человек мыслит, как принимает решения и действует, как обходится со своими чувствами.
Насколько гармонично работают его сознание и подсознание. Всё это сильно связано с общей картиной мира человека, установками, взглядами на жизнь, которые закладываются в детстве-молодости, и потом уже редко осознаются. Психика — это довольно сложная система. И когда мы разбираемся с глубинными причинами проблем, поверхностные решаются сами.

Как говорил Эйнштейн — "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень".
Или на уровень глубже, как в моей практике.


Консультация по вопросу "нужна ли терапия", "а что это вообще такое", и все вопросы, которые у вас появятся — бесплатно, звоните, обращайтесь.

Как я работаю

1. Комплексно, включая все части личности: тело, чувства, эмоции, мысли, душу.

Это важно, потому что редко когда удается достичь целостности и гармонии личности, работая только над одним аспектом: только с мыслями, или только с телом. Как правило, проблема затрагивает сразу несколько уровней.


2. Активная работа между сеансами терапии, самостоятельная работа. Для тех, кто хочет повысить интенсивность работы.

Часто на сеансе происходит инсайт, прорыв, запуск какого-то нового образа мышления или действия. А в повседневной жизни человек отрабатывает это, сталкивается с трудностями, интегрирует изменения в жизнь.
Важно, чтобы изменения, которые происходят на терапии, происходили и в жизни, и чтобы они были долговременными.


Варианты работы между сеансами:
  • Терапевтическая группа. Это группа, которую ведёт психотерапевт. Но работа там не индивидуальная, а групповая.
  • Самостоятельная работа по домашним заданиям.
  • Ведение дневника. Повышение осознанности мылей, чувств, установок, путем их прописывания. Есть несколько методик, как это правильно делать

3. Телефонная поддержка между сеансами терапии.
Иногда случаются острые, тяжелые ситуации. А сеанс назначен еще только через несколько дней. Можно позвонить и решить или облегчить ситуацию прямо в моменте. Это ценно еще и тем, что работа с актуальными эмоциями, мыслями, поведением — часто бывает весьма полезной, по сравнению с работой с ситуациями, произошедшими в прошлом.


4. По желанию — работа по направлениям смежным с терапией: медитация, духовность, йога, телесные практики.

Эти направления могут очень существенно повысить эффективность терапии. И, с другой стороны, дают большой простор для отработки материала, всплывающего на терапии. Часто они являются менее затратными финансово.
  • Медитация. С помощью неё можно развить ясность мышления, осознанность мыслей, чувств, процессов, происходящих в теле. Очень острая осознанность — как микроскоп, через который мы смотрим в сознание и подсознание, и работаем с ними. Попробуйте понаблюдать свои мысли. Не самая простая задача! Говорят, за день в сознании проносятся 50 000 мыслей.
  • Йога — повышает контакт с телом и развивает концентрацию ума. Вы сможете лучше чувствовать тончайшие процессы в теле и уме. Часто на очень глубокие психические процессы мы выходим именно через тело.

5. Акцент на проживании и отработке того, с чем работаем.

Мы не просто обсуждаем, анализируем, ищем причины. Мы прямо вживую отрабатываем и проживаем новые способы мышления, поведения, чувствования. Делаем эксперименты. Ведь недостаточно просто знать, откуда растет проблема. Недостаточно даже знать, как ее решить. Нужно это сделать, применить знание на практике, и получить результат.
Часто полем для живого эксперимента является контакт между терапевтом и клиентом. Как человек проявляется в жизни, так он проявляется и в контакте с терапевтом, механизмы действуют те же.

Каких принципов придерживаюсь в работе

  • Конфиденциальность. Она полная. Есть только один случай, который случается довольно редко, когда я могу рассказать кому-то что-то из терапии: когда я работаю со своим супервизором (наставником) по терапии, в случае, если возникли какие-то затруднения. Предварительно спросив у вас разрешение.
  • Безопасность. Мы не идем путем эмоциональных переломов, прорывов, и резких травматичных изменений. Работа ведётся бережно, аккуратно и постепенно, в подходящем темпе.

    Как правило, за резкими и слишком быстрыми изменениями следуют откаты. Психика довольно инертна, и не меняется резко. Долговременные изменения происходят постепенно.

Цены и сроки

Цена: 250 рублей за сеанс 70 минут.

Сроки: в зависимости от запроса.
  • Есть запросы, которые можно решить за 3-5 сессий, в основном они не слишком глубокие.
  • Есть запросы средние, могут потребовать 10-20 сессий.
  • Есть запросы на пролонгированную терапию без определенного срока. Чаще они затрагивают какие-то коренные слои психики, влияющие на большую часть личности. Часто в процессе терапии человек обнаруживает, что помимо той проблемы, с которой он пришел, у него есть еще много с чем поработать.
Периодичность работы: 1-2 раза в неделю.

Моё обучение

- На данный момент учусь в Санкт-Петербургском институте Гештальта. заканчиваю 2-й курс из 3; 150 часов дидактики (теория и практическая отработка)

- 70 часов личной психотерапии (как клиент, гештальт, интегративная терапия);

- 220 часов групповой терапии.

- Интервизии 45ч. Групповая работа с коллегами, в качестве и терапевта, и клиента. Взаимо-обучение.

- С сентября 2014 года (2 года) работаю по системе 12 шагов - система для работы с зависимостью (нарко, алко, любая), депрессией, созависимостью, психотравмами, неврозами.
  • Еженедельные группы
  • Работа с наставником
  • Самостоятельная работа
  • Вебинары и семинары с приезжими практикующими, Москва, Украина, США
  • Итого ~445 часов
Список пополняется практически ежедневно. Обучение происходит ежедневно: в повседневной жизни, в работе с людьми, в постоянной работе над собой в качестве клиента в личной, групповой терапии. Это довольно длительный процесс, длинной примерно в жизнь, по моим прогнозам :).

Но ведь у тебя еще мало опыта терапевта. Как я могу тебе доверять? Каковы гарантии? Это не опасно?

У меня нет обширного и исчерпывающего профессионального опыта в психотерапии. Но уже есть тот опыт, который есть. Я уже добиваюсь результата с людьми, с которыми работаю.

Я привёл вам все данные о том, где я учился, чтобы вы могли на них опираться при выборе.

Если я сталкиваюсь с сложностью в терапии, я использую свою сеть профессиональной поддержки: коллеги, наставники по терапии, преподаватели института. В случае особой сложности, если я не могу справиться с ней, я помогаю вам перейти к опытному терапевту.

У меня обширный клиентский опыт. Это тоже фактор надежности. Методики, с помощью которых я работаю, я прожил на себе. Я знаю их "изнутри".

На обучении за моей работой наблюдают коллеги и преподаватели. Они корректируют и дают обратную связь.

Опасно ли это? Давайте возьмем случай, когда терапевт в принципе адекватен, и не делает совсем уж серьезных глупостей. Тогда обычно в худшем варианте развития событий терапия застревает, потому что терапевт не может разобраться с трудностью клиента. Редко случается, чтобы терапевт причинил клиенту еще больший ущерб.

Один из вариантов - попробовать походить к 3-5 терапевтам, и посмотреть по факту. У меня есть клиент, который работает со мной после 4 лет работы с профессионалами с бОльшим опытом работы.

Подхожу ли я вам как терапевт?

Выбор терапевта - довольно непростая задача. В будущем я напишу ряд статей, как это правильно делать.

Мои контакты
8-951-807-8668
vk: https://vk.com/michael_podoplelov
skype: michael_soooul
telegram: см. телефон

Это конец основной части.

 

Далее идет дополнительная информация, которая, может быть, поможет вам поближе узнать меня.

Дополнительно обо мне, по теме общего познания и развития психики/души:

  • стаж йоги: 4 года (с сентября 2012). преподавал 1 год. Изучаю восточные духовные учения: буддизм, вайшнавизм, дзен, цигун, дао, раннее неритуализированное христианство, индуизм, Адвайта
  • 5 курсов Випассаны (буддийская медитация. Каждый курс - 10 дней по 10 часов медитации). Общий стаж ежедневной практики: 3.5 года (с марта 2013г) в среднем 30 минут в день. Итого ~ 500 часов практики на курсах и 635 часов самостоятельной.
  • 7 месяцев жил в Индии и Непале. Изучал йогу, медитацию, восточную философию
  • Исследую смерть, клиническую, посмертный опыт, жизнь между жизнями. Труды М. Ньютона, Р. Моуди.
  • 4 года не ем мясо (с сентября 2012). Сейчас ем рыбу, яйца, молочные продукты, фрукты, овощи. Всё что можно ем сырым, минимизирую варенку, исключил белую муку, сахар и всю ненатуральную пищу.
  •  

Как я пришел к этому. Краткая история моих поисков.

Лет с 15 я активно изучал психологию. Лет с 18 — другие методы работы с сознанием и подсознанием, в т.ч. духовные практики, медитацию, йогу.

Я «просёк», что если я смогу эффективно выстроить свою психику, то я выстрою и свою жизнь. И что именно психика и работа с внутренними процессами — ключ к решению внешних сложностей. Я увидел, что психология — пронизывает все сферы жизни. Постепенно я начинал осознавать её огромную силу и ценность.

На своем пути поиска я сталкивался и плотно изучал учения и авторов (может вы знакомы с ними):
  • Трансерфинг, Турбо-суслик, BSFF, , Курс Чудес, Метод Сильва.
    Авторы книг: Зеланд, Луиза Хей, Кен Уилбер, Нил Уолш, Кастанеда, Илья Черт, Синельников, Мегре, С.Гроф, Рамта, Леви.
  • Буддизм, медитация: Алмазная колесница, Хинаяна, Махаяна, Карма Кагью, Ньингма, Дзогчен, Янтра-йога, Дзен, Випассана.
    Получал наставления от Ламы Оле.
    Авторы книг: Сюнрю Судзуки, Махатеро Саядо, Миллман Ден.
  • Йога: Универсальная, 23, Хатха, Крийя, Кундалини, Аштанга, Раджа. Натха-сампрадая.
    Один из моих учителей йоги — натх. Другой — Пайлот Баба — шиваит. Получал наставления у Шайлендры Шармы, Шибенду Лахири.
    Авторы книг: Ниранджана Свами, Сатьянанда Сарасвати, Шивананда, Йогананда Парамахамса, Лахири Махасая, Ошо, Сидерский, Мантэк Чиа.
Сейчас я могу сказать, что наука о душе, и психотерапия в частности — это одно из тех дел в жизни, которые я люблю всей душой, занимающих центральное место в жизни.

Я испытал на себе ее огромную эффективность. Я довольно значительно преобразовал себя за последние 10 лет. Для себя обычно отмечаю, что что-то было в прошлой жизни, до психотерапии, а что-то в позапрошлой — до йоги и медитации.

И я видел, как наука о душе коренным образом трансформирует жизни других людей. Я видел многих, кого уже не должно было быть в живых из-за страшнейших зависимостей и депрессий. Доктора от них отказывались. У них было 3 варианта в жизни: тюрьма, больница, и смерть. Теперь они живут, радуются, и даже помогают другим. Это просто дар. Пишу и у меня озноб по коже.

Более того, в моей картине мира, мы приходим сюда именно за тем, чтобы развиваться духовно, психологически. Посмотрите на мудрых старцев — они для меня как воплощение того, что жизнь прожита не зря. Не верю, что мы приходим сюда чтобы просто «пожрать», и заработать побольше денег. Есть что-то ещё. Лет с 15 я задавался вопросом о смысле. Во многом это именно он двигал мной в моих многочисленных поисках. Я считаю этот вопрос одним из главных в жизни.

Довольно долго я изучал и испытывал методики личностного развития. И психотерапия — это один из лидеров. Крайне быстрые и долговременные изменения, по сравнению с другими методами.

Иногда я спрашиваю себя, а что бы было, если бы я не столкнулся с психологией, псхиотерапией, духовными практиками. Всё было бы иначе. Эти вещи слишком, слишком, слишком сильно трансформируют жизнь.

Я видел столько людей, чьи жизни были сломаны, разбиты. Люди кончали самоубийством, спивались, причиняли ужасное насилие своим близким. Или даже без таких крайностей. Просто проживали жизнь тускло, как не свою, в постоянных сомнениях и неудовлетворенности. На глупой работе, с нелюбимыми людьми, под гнётом общественных правил, внушенных извне ценностей. С зудящей и не дающей покоя мыслью, что всё могло бы быть лучше. Опустошение. Огромная черная дыра прямо в середине души.

Я видел людей, которые в старости сокрушались о том, что надо то было жить по-другому! Сколько людей в свои 30-50-70 вдруг осознают, что сильно ошибались, шли не туда. И как прекрасна была бы их жизнь, если бы они в 20 знали то, что узнали в 70. Так ведь этим и занимается наука о душе.
Читали ли вы статью — 5 самых распространенных сожалений умирающих людей? Напишите, я вам скину. Она прекрасна.

Часто после особо прорывных моментов я благодарю высший разум и мироздание за то, что я могу быть причастен к этому. Я не знаю, чем я заслужил это. Я могу только благодарить и нести это дальше, чтобы больше людей могли получить пользу, стать намного более счастливыми, трансформировать свою жизнь, и прожить её как следует, на все 100, полной грудью. Жизнь — это самый ценный дар, и как же хочется воспользоваться этим даром грамотно, не потратить впустую.

Если у вас остались какие-либо вопросы - связывайтесь со мной, всегда рад помочь:
8-951-807-8668
vk: https://vk.com/michael_podoplelov
skype: michael_soooul
telegram: см. телефон

Комментарии

Поделиться в Vk

Популярные сообщения из этого блога

Крымостоп. Часть 2: Гончарное, Севастополь, Любимовка

Изготовление Досок с гвоздями "Садху"

Ловушка саморазвития

Приготовление бездрожевого ржаного Хлеба Добра

Знаменитости и Духовность