Индия-Непал. Конец Саги.



Итак, вкратце завершающий этап восточной экспедиции в поисках счастья.
Так давно я не писал, что считаю нужным напомнить. Мы остановились на том, что я сидел в непальском ашраме в йога-ретрите, и читал дзенские книжки. И было это в конце мая.
После окончания ретрита и уезда главной йога-матери неделю мы провели в ашраме. Потом двинули во второй ашрам нашего Бабы в Катманду.
Прощальная фота на фоне первого ашрама


8174
Второй ашрам построили ученики бабы. Представляет собой сооружение с жилыми комнатами, около 8 штук, 3 медитационных зала, 2 кухни, много грядок и деревьев со сливами. Есть хозяйка, она за этим всем присматривает. А медитаторы приезжают в пятницу вечером и уезжают в воскресенье утром. Сливы очень вкусные и их невыносимо много. После килограмма-двух слив переложенных с дерева в желудок, начинается понос. Но это не проблема. После двух недель избыточной концентрации сливы в теле, организм постепенно приходит в балланс и привыкает. Индусы больше 4-5 штук не едят и нам не советуют, их сразу же проносит. Слабаки.
Чем мы там занимались. Первичная цель пребывания – это виза. 2 недели не хотели принимать документы. Они просто тупо не дают визу русским. Сами никак не аргументируют, но непроверенные источники говорят, что Путин решил всех засидевшихся в индии вернуть на родину.Кто уехал, чтобы от армии откосить, например, или от своего гражданского, политического или супружеского долга. Да тут дофига тех, кто живут десятилетиями без возвращения домой. Просто продлевают визы в ближайших странах. А щас во всех ближайших странах визы русским в индию не дают. Говорят: езжайте в москву и делайте там, там вам дадут. Ну и нам так же говорили. Поэтому нам пришлось там неистово колдовать, задействовать всех своих индийских друзей, предпринять непредпринимаемое, атаковать посольство 2 недели подряд по всем фронтам.  4го я получил визу на месяц. Это первое, что мы там делали.
Второе, что я там делал – это посещение туристических мест. Ездил в Пашупатинатх. Это крупнейшй в непале темпл Шивы. Он же по совместительству крупнейший и важнейший храм Шивы в мире. Очень сюрпризное место. Когда я туда приехал, то обнаружил, что вход стоит 1000руп. для хинду и непальцев вход бесплатен. Для неверных – 1000руп. 

8208
По территории вокруг пашупати ходят хитрые индусики, выслеживают всех белокожих обезьян с туго набитыми кошельками (предположительно), и предлагают неофициально пройти в пашупати за 500 руп. Только по прошествии времени я допер, что скорее всего есть какой-то обходной путь, как можно пройти не мимо охраны. Потому что эти хитрые индусики вряд ли имеют договоренность с охраной, что вот этому парню пробей пожалуста официальный билет не за 1к а за 500руп. На будущее, друзья: ищите в пашупати обходные пути!
В непале ребята вообще не мелочатся на туризме.  То же касается их визы. Виза в непал стоит 2 доллара в день. Минимальная виза – 30 долларов на 15 дней. Т.е. виза на пол года – 200 баксов. Цена сравнима с визой в штаты – 300долларов за пол года. А еще к слову, американцам визу в индию дают на 10 лет, за те же $50.Так что поход в пашупати не удался, и я пошел дальше  в Бодханатх. Это самая большая в непале буддийская ступа. По дороге посетил ступу поменьше. В катманду много ступ и много буддистов.

8209
На каждой ступе по контуру установлены специальные барабанчики с мантрами. Внутри каждой ступы заложен какой-нибудь артефакт. чьи нибудь останки, или куча заряженных мантрами бумажек или даже драгоценностей. чтобы ступа работала. 

8211
На каждом барабанчике написана какая-то мантра. Мне так никто и не признался, какая именно, но есть предположение что «ом мани пеме хум». Означает – пусть будут счастливы все живые существа. Любовь и сострадание. Внутри барабанчика находятся свернутые бумажечки, на которых написана эта же мантра, в количестве 100 000 в каждом барабане. Барабан нужен для того, чтобы его крутили. Когда его крутишь, то мантра начинает крутиться и работать. Или, как говорят буддисты, «крутится колесо Дхармы». Все ходят вокруг ступы и крутят эти барабаны.
Бодханатх. Называется так, потому что непальцы говорят не «будда» а «бодд(х)а». «Натх» - значит «повелитель». Вход туда тоже теоретически платный, но в тот момент контролера не было, и я прошел бесплатно. Вот там хорошо, не то что у этих напыщщеных секто-индусов. Везде ходят добрые буддийские монахи, излучают свои извечные любовь и сострадание, везде крутятся барабанчики с мантрами, люди ходят вокруг ступы, кто-то простирается, необозримое количество туристических лавок, много европейцев в тибетских шапках. Есть несколько темплов. Цены высоки. Но в целом впечатление прекрасное остается. Светлое и хорошее место. Никакого фанатизма и нацизма, все хорошо.
В Боднатхе барабанчики большие соответственно размеру самой ступы:

8217
Ко мне приармянились 2 непальских друга и рассказывали много интересного о родном городе. В этом плане в индии и непале все хорошо: мирные жители (я имею в виду не продавцы, для которых иностранцы – это добыча) любят иностранцев и всячески стремятся им помочь. Многие любят погулять вместе, кто-то даже чаем может напоить, кто-то на мотике подвезет куда надо, кто-то простит оплату в интернет кафе. Но всегда абсолютно точно можно получить добродушный ответ на любой вопрос, при условии что человек понимает английский. Если же человек не понимает английский, то в последнии 2 месяца поездки мной была освоена опция «разговор на хинди», поэтому оставшуюся часть путешествия я имел способность жить в глухих городках, где никто даже не слышал про такую страну, как англия или юэсэй и общаться с самыми глухущщими деревенщинами.
Ступаъ

8221
Ступа на фоне нас

8223
Катманду – это место встречи старой восточной культуры и новой западной.  Здесь все еще ходят бабушки в старых народных тряпках и косят пшено с кукурузой. И здесь же живет прогрессивная молодежь в современной европейской одежде, обучающаяся на программистов и дизайнеров в университетах. Вот пример совмещения старой и новой культуры

8230
Это четки. Но не простые, а СВЭГ-четки! Если вы не знаете, что такое Свэг – вы отстаете даже от меня, на 7 месяцев отставшего от западного мира, бегом в гугл! Если вы не знаете, что такое четки – это штука, с помощью которой читают мантру. Один круг четок = 108 бусинам. 

Продолжаю про ашрам. Медитационный зал второго ашрама. Хоть ашрам и Пайлота, т.е. индуистский, но на алтаре – Будда. И это ок, у нас подход несектантский, мы любим всех. Это как раз таки особенность Непала или только катманду, не знаю. Здесь мирно и равноправно сосуществуют Индуизм и Буддизм. А это значит, что на улицах можно встретить и слоников, и синих человечков, и желтых человечков с полусонными блаженными лицами, и покрутить барабаны, и потрогать фаллический камень, и по индуистски ругнуться, типа «омнамахшивай», и по буддийски кинуть кому-нибудь вдогонку «Сарвамангалем!» (прим. «да будут все счастливы»). И даже по людям сложно сказать, индуисты они или буддисты. Много индусов буддистов, много непальцев индуистов. А еще полно муслимов. И ниче, никто не воюет, никто ни в кого не кидается «сектантами», никто не закрывает въезд в страну, никто не издает указы о зачислении какой-либо религии в «секты». Не то, что у нас, господа и дамы. У нас в страну даже Пайлота не пустили, потому что индуизм официально признан русской православной церковью «сектой». И еще вспоминается объявление на входах в РПЦ, где написано, что всяким сектантам, в т.ч. йогам, кришнаитам и т.д. вход запрещен. 

8261
Пришло время двигать назад в индию. Прощальное фото

8278
Вид на горную долину пригорода катманду из выхода из ашрама. Это я как обычно вспоминаю, что надо же все зафоткать на память, и начинаю по уходу из места все зафоткивать.

8280
Я выхожу из Непала. Дорога из непала вышла тоже не простая, так же как и дорога в непал. Что хочется отметить из ярких и выдающихся успехов – это отсутствие поноса в процессе езды на автобусе от Катманду до границы и от границы до Горакхпура. Это так приятно – просто ехать, и ехать. Высший класс! Кушать свежие манги и молиться вселенной, чтобы они хорошо усвоились.Что хочется отметить из минусов, так это то, что я потерял свой телефон. Т.к. ночь я спал в автобусе, то фактически ночь я не спал. А когда я не сплю ночь, автоматически мозг переключается в состояние зомби и я начинаю все забывать. Жить становится интересно, столько неожиданностей, столько сюрпризов. Вот один из них: в автобусе последний раз посмотрел время по телефону, вышел из автобуса, доехал на рикшане до границы, перешел границу, поменял непальские рупии, пробил все печати в паспорте, пошел на автобус до горакхпура. А телефон в это время куда-то ушел без меня. Загадка природы, чесслово! Я даже сходил назад в непал, проверил все места, потом опять вернулся в индию, проверил все места, нуль. Второе качество, обретаемое в состоянии маразмозомби – это принятие всего и безоценочное восприятие реальности. Так что я решил, что очень нежно и спокойно искупил все свои непальские грехи ценой старого разбитого аппарата, и двинул в недра этой грязненькой бедненькой забитой несчастными шудрами и вайшьями страны. 

8288
Насчет бедности. Каждый индус, который хоть немного вылез из древесины, утверждает, что в его стране коррупция самая коррумпированная. И что это единственная причина их бедности. И что во всех нормальных странах люди живут хорошо и правильно, и в этих ваших россиях тоже, а у нас тут в индии правительство ну совсем уже оборзело. Так что не вешайте нос, друзья, не мы одни такие! У них правительство тоже выделяет деньги на разные добрые дела типа очистки ганги, но деньги плавно уходят на обновление автопарков особо зажиточных.
Я вхожу в Индию.

8289
Далее поезд от Горакхпура до Карнала.

8292
В этот раз дорогу скрасили многочисленные детишки. С ними можно играться и можно их успокаивать, когда они начинают ныть. С хинду-детишками у меня легко налаживается взаимная любовь с первого взгляда. С этой троицой все тоже вышло хорошо. 9-часовое сюсюканье плавно переходит в сладкий сон на полу между полками, а на утро я уже приехал. Прекрасно! При наличии средней степени непривязанности, индийские поезда начинают быть хорошим средством передвижения. Особенно сон на полу на чистом коврике, укрывшись чистой простыночкой. Это просто рай по сравнению с тем, как обычные индусы проводят ночь сидя одной седалищной костью на уголке дивана, второй – на чьем то плече в позе рака практикующего асану на скручивание спины. Тем более радует цена – 300км 80 рупий – билет класса дженерал. Родители этих трех детишек – герои советсткого союза. На фоне того, что один сосунок постоянно орет, мать не имеет скилла его успокоить, а остальные два постоянно просят кокаколу мороженку пироженку покушать покакать поиграть попрыгать спеть и Рам знает что еще, они сохраняют адекватное и даже в редких случаях спокойное состояние. Я не знаю, где они работают и как содержат всех этих своих детишек. Зачем делать целых троих, когда денег хватает только в лучшем случае на пол ребенка. Я не знаю, знают ли они в индии, что такое презервативы, но думаю, многим это знание помогло бы вести более достойную и спокойную жизнь. Пока что, кажется, это знание содержится в эзотерической секретности, и распространяется только в кругу посвященных вместе с какой-нибудь анти-дето-мантрой и ритуалом призвания богини зачатия. 
Детишек бреют налысо и красят глаза. Что это значит? загадка. Но издали похоже на маленького Кришну. Возможно закос под него.

В Карнал я приехал не просто так, а на Випассану. Уже вторую. Вторая оказалась на порядок лучше первой. Один из самых выдающихся опытов в индии. Как же много мне хочется сказать про нее. Много всего прекрасного и чудесного. Иногда столько много хочется сказать, что уже ниче не хочется говорить а просто хочется разрубить напополам всех, кто о ней еще не слышал, или слышал но не был. Поэтому все дифирамбы о прекрасной Випассане и о том, сколько она хорошего мне принесла в очередной раз, я выложу в отдельной статье. Сюда только чуть чуть.
Моя комната:

8300
Ванная комната:

8306
Это территория кемпа

8309
Работники кемпа:

8311
Я жил в одиночной клетке, со своим туалетом. Все удобства. Все как надо. Вкусная еда, добрые работники, полная тишина. Единственное, что может поначалу смутить – 10ч медитации ежедневно. В остальном – сущий рай.
Я собрался уезжать, пора собирать шмотки:

8314
Медитационный зал извне:

8316
Внутри

17
Все, пришла пора ехать на Гуру-Пурниму, традиционная прощальная фотка.

24
По дороге увидел странный дорожный знак. Оставляю без объяснений, для самостоятельного изучения. Помимо педестриан переходов есть еще и педестриан мосты.

25
Окей. Дальше я поехал на Гуру Пурниму. Это – еще один праздник индуисткой народной шизофрении. Если по-русски, то День Гуру. Это значит, что к бедному гуру, покорно усевшемуся с самого раннего утра в своем креслице в ашраме, стекается необозримая космическая масса биомассы. Все приходят с подарками, цветами, бананами, конфетами, электроникой, просьбами дать денег, просьбами помочь с зачатием мальчика, и всякой прочей бредятиной, выражают свою крайнюю преданность. Гуру все принимает, раздает всем благославения. Преданность здесь принято выражать неистово, люто, бешенно, как в последний раз, как перед махасамадхи. Если вдруг гуру куда-то решил сходить, подышать там воздухом или еще чего, то толпа обступает его, проглатывает, и начинает переваривать. Люди кидаются в ноги рыбкой,все стекаются и считают долгом всей своей жизни – приложиться к стопам Гуру. Вроде бы ниче плохого, но иногда надоедает. Даже мне, не знаю уж, как Бабе. Ну и эти неотесанные деревенщины, которые абсолютно самозабвенно расталкивают всех в стиле мош-хардкор-слэм – это песня. Нанять таких десяток другой, запустить на концерт слипкнотов или там рамштайнов, в самый центр круга для мошеров – все, зал будет лежать смирно и постанывая.
Потом посередине дня наступает «омовение». Нет, не в речке. Омовение «лотосных стоп» Гуруджи. Честно говоря, в этот раз я свидетелем сего мероприятия случайно не оказался, так как опоздал и приехал уже вечером. Итак, по рассказам очевидцев: в душном зале 200660 человек по очереди омывают в тазике стопы гуру, весьма вероятно что все с той же святой самозабвенностью, и получают от него по шапке еще раз. Процесс длится ололо 4 часов. Потом все довольные идут кушать. Когда на ягьях или вот такого типа мероприятиях народ идет кушать, у меня всегда в голове всплывает самодельный афоризм «когда раздают еду, храмы пустеют».
Потом – Даршан. Т.е. сидение в обществе гуру и задавание ему глупых и не очень вопросов на подобие «как мне войти в самадхи», или «я не чувствую сахасрары когда делаю кундалини пранаяму», или «как мне быть, я хочу стать полным саньяси но мама и папа говорят быстро езжай в россию, картошку уже сажать надо». Далее – вечерняя развлекательная программа, которой в этот раз не оказалось.
Я не против всех этих выражений преданности гуру, но имею что сказать. Самое лучшее выражение преданности гуру – это следовать его учению, это работать так, как он говорит, медитировать, йожиться, пахать. А вот с этим у учеников в большинстве своем не все в порядке. Намного проще поклониться в ноги, отдать донейшен и считать дело сделанным, преданность выраженной, жизнь – прожитой правильно. Возносить своему гуру всевозможные похвалы, искать в его словах трехэтажные скрытые смыслы. Но только не работать. Такая ситуация  бывает частенько. Здесь русские отличаются в лучшую сторону. А индусы – да что индусы, у них философия такая, называется «Бхакти», преданность. Так что и к ним можно не придираться.
Так вот, как я уже сказал, я приехал только под вечер. Потому что я слегка ошибся городом. Все 2 месяца до этого я свято верил, что пурнима будет в наинетале (400 км от Карнала), а она внезапно за неделю до проведения перегрузилась в харидвар (350км от Наинеталя). Короче я хорошо покатался на местных поездах и автобусах.
Местные автобусы. Оооо да. Местные автобусы – это нечто невероятное. Кажется, я уже писал про них. Но никогда не помешает покидать в них какашек немного еще. Когда я пришел на бас стейшен Хальдвани, что вплотную к Наинеталю, чтобы по скорому добраться до Харидвара и успеть на пурниму, то ожидал, что 350 км мы проедем ну часика за 4-5. Ну за 6, ладно, в крайнем случае. За 6, адекватно же, да? 350/6 = 58км/ч, почему бы и нет. Ведь они еще и летают как бешенные по дорогам, по встречкам и поперечкам. Итак, супер игра, главный приз – холодильник, и вопрос: за сколько часов Миша добрался до харидвара? Правильноооо, за 10. 35 км в час, вот это рекорд! 2 остановки по пол индийских часа, и еще куча поменьше, непроходимые дороги. При этом конечно же еще и жара, все как надо. Но это все мелочи по сравнению с тем прекрасным фактом, что у меня не было поноса.
В результате до хари я все-таки добрался, по шапке от бабы получил, пранамы за своих друзей передал, и все получилось  как обычно хорошо.
На улицах харидвара шизоиндусы опять устроили акт бхакто-паранойи. В этот раз они падали на асфальт в жесте полного предания себя Богу, т.е. простирались, и этими своими простираниями прокладывали путь то-ли вокруг харидвара, то-ли еще откуда-то куда-то.

30
При этом напарник бедолаги идет рядом и отмечает костылем место, докуда дотянулись руки простирающегося, чтобы он затем встал ногами на это место и сделал следующее простирание.

32
Простирание, если кто не знает, это просто переход из позы стоя в позу лежа на животе через наклон и вставание на колени, и складывание рук в молитвенном жесте. Символизирует тотальную преданность. Простираются как индусы, так и буддисты.
В говардхане были такие же чудаки, но вместо напарника они использовали камешек – просто вытянутой рукой , в положении лежа, кладешь камешек, докуда дотягиваешься, и дальше простираешься с места камешка. Разумно.
В самом простирании ничего плохого не вижу. Просто по мне так духовная практика должна делаться тихо, спокойно, в специально отведенном для этого месте. И желательно, чтобы эта практика содержала что-то еще кроме преданности, что-нибудь еще интересненькое и полезненькое. Молиться каждый индус может, только вот стать счастливым – большой вопрос. Но это я со своим здравым смыслом все докапываю бедных индусов, они же вполне счастливы в осуществлении своих религиозных долгов, поклонениях фало-камням и прочих ягьях.
Окей. Шиза шизой, но до конца индии остается всего-то неделя! По плану у меня последнее мероприятие. Давно хотел посетить еще одного махайога индии, тоже весьма преуспевшего в ремесле слияния с абсолютом. Это я без сарказма. Живет в Говардхане, в стариннейшем месте кремации, под названием Шмашан. Шайлендра Шарма. Нет, не Шмашан Шайлендра Шарма, а Шайлендра Шарма на Шмашане.

8336
Серьезный тип. Так же, как наш баба, ШШ передает практики крийя-йоги линии Махаватара Бабы. У него есть целая система. Расписывать не буду, это выходит за рамки темы. ШШ занимается йогой, только йогой, ничего кроми йоги. Никаких ягий, никаких массовых празденств, никаких полетов в другие страны с целью просвящения, никаких толп верующих и поклоняющихся. Только йога, только хардкор.
В общем провел я у него 4 дня, поговорил, получил подарочную Бхагавад Гиту с его комментариями, все как надо, все лучше не бывает. Про него и писать то нечего, важно то знание, которое он несет. У него можно только учиться, либо идти мимо.  Так что баек нахи. (прим. «нахи» - это по индийски «нет»).

43
Фотка меня с менеджером последнего гестхауза, в котором я жил в Говардхане.

49
Милаха!

50
Эти индусы они странный народ! В данном гестхаузе как менеджер, так и помощник по хозяйству, когда здоровались со мной за руку или прощались, делали секретно указательным пальчиком жест почесывания моей ладони. Это настораживает J. Приходится на ночь закрываться на щеколду. Но в целом милые ребята.
После Говардхана – назад в Дели. 2 ночи в Дели, 4 часа на мэйн-базаре. На мейн базаре делать нечего, пасаны! Или же мне изменяет здравый смысл, одно из двух. Но я там не нашел, че поделать. Покупать там вещи – это такой геморрой. Если хочешь адекватную цену, торговаться надо до усрачки. В принципе если денег хватает – то можно расслабленно пройтись и закупить всего в 4 раза дороже. Пасаны, думайте 4 раза, прежде чем купить там что-то! Скорее всего, даже если вы скинули цену на половину, вы переплатите ровно в 2 раза. Пример 1: пол года назад по прилету в дели мы с Пашком купили барабан за 300 рублей. Предлагали изначально за 800. Оказалось, что стоит он 50 руп. Пример 2: В Варанаси на туристическом рынке я купил платок за 50руп. Предлагали за 100. Потом узнал, что стоит он 20руп. Пример 3: Пашок купил пару (рубаха и штаны) за 600. Потом оказалось, что штаны отдельно стоят 100, а рубаху можно найти за 150-200. Начальная цена, естественно, была около 1200. Короче ну там полная тьма. Агрессивный маркетинг? Не не слышал. Здесь клиентов просто хватают, проглатывают заживо, разрывают на части, выносят мозг и засушивают его.
Далее самолет Дели-Ташкент-Москва. Полет транзитом через какой-то третий город – имеет один большой плюс: вместо одного приема пищи ты получаешь целых 2. Так что советую всем летать транзитом! Еще лучше, если сосед по полету оказался сытый: достается в 2 раза больше вкусняшек, орешков и проч. И кстати, если вы будете веганский обед, это надо заказывать при покупке билета! Иначе никакого веганского не дадут, как в моем случае. Но зато вместо одного салатика дали 6, аналогично с пакетиками кураги. Закормили опять же.
Аэропорт Дели. Ковры повсюду. Хороший аэропорт, огромный дьютифри. В том дьюти фри есть один магазин индийских сувениров, и там есть специальная стойка, где раздают на пробу индийские вкусняшки! Обязательно зайдите туда и попробуйте много разных вкусняшек! Ни разу не видел ни в одном дьюти фри раздачу вкусняшек.

52
В аэропорту есть автомат, который делает фотку тебя и отправляет тебе на мыло. Вот так:

В Москве у меня живет сумасшедшая семейка. Они носят странные непальские шапки с мейнбазара и делают странные физии.

IMG_20130803_103845
Все, индия из оувер! Выводы, подробные итоги, байки, интересности, мысли - в разработке. До скорых встреч в прямом эфире!


ТЗЕ ЕНД

Комментарии

Поделиться в Vk

Популярные сообщения из этого блога

Крымостоп. Часть 2: Гончарное, Севастополь, Любимовка

Изготовление Досок с гвоздями "Садху"

Ловушка саморазвития

Приготовление бездрожевого ржаного Хлеба Добра

Знаменитости и Духовность