Наинеталь, Катманду

И снова здравствуйте, с вами программа «вечер сектантского фото», сегодня наш главный герой –Михаил, решил представить свою подборку фото в рубрике «как я провел этой весной». Так же Михаил снабдил фото-карточки своими комментариями. Авторский слог и знаки сохранены.
Наинеталь.
Последние аж целых 30 дней своей жизни я провел в Наинетале. Сначала там была ягья первые 10 дней, оставшееся время я просто жил там и поживал, гемморой мозга наживал.
В последний день ягьи у меня внезапно случился день рождения
Здесь я сижу на периле 3го этажа и думаю, не спрыгнуть ли вниз в связи с праздничком, а товарищ Васудев меня страхует.










Мы с дядей Пайлотом, моим гостинцем людям по случаю моего др, и помогавшей мне разносить вкусняшки девочкой Алисой. Внизу обрезана тарелка с папайей и бананчиками. В день рождения здесь сначала вкусняшки предлагаются Пайлоту, он кушает, он святой, и освящает там как-то эту пищу



Я сижу расслабляюсь на балкончике в ашрамеНаинеталя. Все хорошо, солнце светит, чай сладкий, настроение хорошее. Редкостное совпадение, спешу заметить! обычно то чай не сладкий, то все плохо, то еще что-нибудь. Так же на фотографии видно, что правая нога меня превышает полторы длинны туловища.



А как то раааааз, мы с ученицойПайлотаМирой поехали в славный город-герой ПаталБуанешвар. Это маленькая деревня, в пределах которой есть одна святая пещера, в которой расположен один из скольки-то там священных естественно-саморожденных Шива-Фалосов, или их тут называют Шива Лингам. Ехать туда на автобусе 8 изматывающих часов по лютому гималайскому серпантину. Это уже самые настоящие гималаи, дороги здесь круче чем кишечник хомо-сапиенса. Автобус идет на неприлично высоких скоростях, и поначалу с непривычки не перестаешь молиться, чтобы все остались живыми и доехали в целости. Потом привыкаешь. В связи с серпантином у местных жителелей обостряется морская болезнь. Народ блюет. Все стены автобуса по бокам со внешней стороны покрыты ровным слоем рвотных масс. Смотрится классно. То и дело слышится в салоне Буэээээ, Буэээээ. Автобусы в индии ездят по-индийски. Каждые полтора часа езды водила останавливается минут на 15, а в некоторых случаях на все пол часа, народ кушает, пьет чай, писеет, отдыхает. Как так можно ездить, думали мы по началу? Однако во время движения водила нехило разгоняется на смертельно опасных поворотах прямо таки на грани срыва с обрыва. Но виды конечно там потрясающие. Часто автобус проезжает прямо по самому краешку горной дороги, за которой – обрыв и широчайший открывающийся вид, панорама долины и гор. Дух захватывает на раз. Темой наших с Мирой дорожных рассуждений, помимо второстепенных 100500 тем, было то, что как же наслаждаться настоящим моментом. Вот ты едешь, видишь супер прекрасныегималаи. Поражаешься красоте. Настоящий момент прекрасен. Проходит 30 минут. Становится скучно. Гималаи? А да, видел, не, не интересно. Большую часть времени человеку в настоящем моменте скучно и неудовлетворенно. Или, если не обобщать, то скучно мне. Мы не удовлетворены настоящем моментом, и это как черная дыра, че туда не суй – не поможет. Поэтому человек, в данном случае я, стремится к разным отвлекающим и развлекающим штучкам дрючкам, интернетам, еде, людям, знаниям, мыслям и эмоциям, и пирожкам с коноплей. А буддосы учат, что надо найти ценность настоящего момента такого, как он есть, без всяких вкусняшекмузяшек. Вот я и мучался всю дорогу и потом еще много недель, и щаспродолжаю (м)учиться, решая этот странный вопрос.


Итак, ехали мы ехали, кушали печеньки и огурцы (самые дешевые продукты на дороге), и наконец приехали.
ПаталБуанешвар – это просто конец, суши-весла, красотища неземная. Горные долины и горные цепи, которые выхватывают тебя из состояния «я есть» и остается только « ООООХ ТЫЫЫЫЫЫЫ Е***ь, Какая же красота, это же просто нереально!»
Небольшаяпанорамка (больше чем широкоэкранный объектив, снято на волшебный снимающий панорамкифотик Миры). Как видно, вся местность состоит из гор, долин, неба. Больше для счастья первые 3 дня ничего не нужно. Потом, как ни странно, и это надоедает. И тут появляется опять неудовлетворение настоящим моментом. Ну слышишь ты, ум, че тебе еще надо для счастья!? Ты в индии, в прекрасной долине, свободен, у тебя в рюкзаке 2 пачки печенек и ты прекрасно поспал в пещере, тебе 22 и ты бородат, куда уж лучше? Полная беда. Съездите и сами посмотрите. Неудовлетворенность настоящим моментом появляется в срок от 1 секунды до пары дней после того, как главнейшая мечта вашей жизни исполняется, я вам гарантирую. У кого не так – сроччччччно напишите мне, срочччно!!!!!






Мы пошли гулять по окрестным пещерам. Здесь их прилично, помимо той главной, где шивалингам и где к сожалению запрещено снимать. Ну раз запрещено снимать, я хоть расскажу. Главная пещера ПаталБуанешвара. Вход: для иностранцев – 100 рупий билет, 100 рупий гид. Без гида нельзя. Для индусов: 0 рупий билет, 0 рупий гид. Гавнюки в общем, как обычно. С другой стороны, пещера поддерживается в чистоте, там проведен свет, и гидам нужно что-то кушать. На туризме вот только и вывозят. Данное место – полутуристическое. Оно хинду-туристическое. Состоятельные хиндусы съезжаются сюда в период летнего ада, творящегося в средней и южной индии, и живут здесь или путешествуют по северной части индии. Итак. Все готовы, билеты у всех есть? Тогда летсгоу. Тут нужно снять тапочки. Далее небольшая дырка в горной породе, и лесенка в глубину метров на 20. А далее-  пещера , протяженностью в  130 метров. В пещере есть много интересных штучек, камешков разных узорно-фигурных, естественных шивалингамов, сталактитов и сталагмитов, маленьких комнаток. Каждому более-менее имеющему форму камню или сталактиту (-гмиту) присвоен смысл. Вот эта куча камней – это Шива, Парвати, и еще какая-нибудь бредота. А вот этот сталагмит – это Ганеша копает картошку. Я уж так от себя, я не помню, какой бред там нес экскурсовод. А вот этот проходик – это проходик в Мокшу, освобождение. В него нельзя проходить в обратном направлении. И все в таком духе. И везде развешаны гирлянды, и все индусы методично поклоняются всем этим камешкам. Некоторые камеши действительно круты, есть огромнейшие застывшие потоки лавы или магмы или чего-то там, в прошлом текучего, выглядят просто умопомрачительно. Иногда где-то течет водичка горная, прямо чистейшая до ужаса. В пещере можно находиться в сумме не более 1.5 часа. Таковы условия организаторов. В пещере прилично накрывает. Тишина давит, в некоторых местах начинаются галюки. Отличнейшее место. Если бы только не толпы ниче не понимающих индусов, ходящих, орущих, пердящих, ржущих. Очень хотелось остаться в полной тишине, засесть гденибудь, и посмотреть, че придет в ум – стандартная практика в местах силы. Тут так не получилось. Но и вообще в пещере просто должно быть тихо, чтобы оценить ее силу. Но нет, здесь так не получилось.
Ну да ладно. Было еще много классных пещер, мелких конечно, но весьма интересных. Например тут я сижу в одной из них.  Когда мы в нее зашли, у меня в ушах начало пищать. Пищало сильно. В итоге мы с Мирой решили, что мне надо засесть и прозондировать пространство ума, как обычно, посидеть и псмотреть, что придет в ум. Ну я и сижу, чо:


 

А вот тууууут, тут я то все еще сижу и м(у)едитирую, а в это время при вспышке видно летающе Сущности! Вот не верите – приблизьте и посмотрите сами. Сущность имеет ядро, какую-то околоядреннуюоболочечку, и внешнее тельце. Мы долго проверяли, пыль это или не пыль или че еще. Нет блин, нихрена не пыль. В итоге мы поняли, что в пещере не одни, и нам стало не так спокойно. Мира, как старый горец, сказала, что часто можно таких сущностей заснять именно на фотик с вспыхой, в пещерах и местах силы, на кумбхамеле например. Особо извращенные видят такие штуки и без всяких фотиков, о чем нам говорил один крутой индус на кумбхе давно давно.



Я на фоне красотищщи очередной. Гулять по тем местам – просто рай. Глаза начинают выходить из орбит. Опять же, на второй раз, когда гуляешь по тем же местам – уже скучновато. Что за дела?! Но в первый раз – полное блаженство. Буддисты говорят, что когда мы видим что то во второй раз, то мы уже смотрим не на вещь, а на свое воспоминание о вещи: о, это та гора, что я видел вчера. О, это Вася, мой друг. О, это сосиска, я ее ел уже 30 лет. А на самом деле секрет в том, чтобы смотреть на вещи так, как будто ты ребенок и видишь вещь снова в первый раз. И ведь правда, даже та же самая гора каждый раз выглядит по-другому, Вася каждый день новый, а вкус сосиски не может быть точно таким же, все вещи в мире меняются, и надо типа обладать чувствительностью и видеть вещи реальными, а не свои воспоминания о них. Это в теории. У меня ничего подобного не получилось, и горы в итоге наскучили мне на 4-5й день. Еще и потому, что я их за предшевствующие месяцы навидался. И вообще уже столько навидался, что все наскучивает очень быстро. Беда, че сказать.




А на этой прекраснейшей фотке я жарю костер. Это мы решили перед сном с Мирой запалить костерчик, дабы было в пещере тепло, светло, и духи не кусали. Вообще спать в пещере – это круто, страшно, холодно, и люто накрывает. После первой ночи, проспанной в пещерке, вид которой будет далее, мы с Мирой оба чувствовали себя изможденными. То ли всю ночь боялись диких животных и диких йогинов, или еще кого-нибудь. Там где места силы, там всегда можно нарваться по полной. Было реально страшно, так что пришлось прибегнуть ко всем глупым ритуалам, потому что кроме них ниче и не сделать, пообщаться со всеми духами пещеры, убедить их, что мы хорошие, защитить пространство, и еще куча шизотерических глупостей, в которые в экстримальных ситуациях поневоле веришь, потому что либо ты будешь всю ночь бояться и лежать, представляя, как твое обглоданное тело тащит медведь или тигр, либо ты сделаешь пару ритуальчиков и будешь верить, что все будет хорошо. Либо, если ты дзен – кладешь на все письку и пребыаешь в настоящем. Но мы так не умеем.
Костерчик оказался очень дымным, и, как видно по моему экстерьеру, мы там погибали от дыма. Но все равно моя мечта исполнилась – костерчик в пещере.







Такие хорошие колосишки растут на местных полях. Грех не сделать макро колосок:



В полевых условиях мы готовили писчу. Костер, котелок, все дела. Прекрасно получилось!


 

Вот такая вкусная еда внутри! Смотрите не накапайте на клавиатуру! Это – соя, помидорочка, перец, огурчик и копусточкапокрошенные в супчик. Круче не бывает! А так же на фото – рука Миры и книжка «Випассана. Практическое руководство».

 

Панорама со мной в неглавной роли. Нифига конечно не видно на фотке того, что там на самом деле творится, но а че делать, хотя бы так.



Картина «Сельскиехиндуски убирают урожай пшеницы». Красотищща! Индусы и индуски приветливые все и в упор деревенские. Прямо полностью деревенские. ПаталБуанешвар – это все та же старая деревня, что была 500 лет назад. Люди занимаются все тем же. И домики все еще старые стоят. Красота.


 

Я играю с хинду-детишкам. Я им говорю «Нау, он уан ту фри, еврибадиду УААААААРРРРРРРР лайк ми»

 

«УАааАААААААРРРРРРРРРР!!!»



Картина «Восход в Гималаях». Это мы первую ночь жили в гестхаузе за 300 индийских рублей. Из окна – вид на потрясающую долину, которая надоедает на следующий день, как обычно. Но красотищща же, просто умопомрачительная.





Вот та самая пещера, где мы спали 2 или 3 ночи. Очень холодно ночью спать!!! Мы укутывались во все, что было, но снизу через коврик и через все шмотк от каменного пола веяло холодом. Очень очень холодно спать, дети, будде осторожны. И еще там есть такое углубление для медитирующего, и еще колокольчик повесили, так что пещера стала храмом внезапно. У меня загадочный вид, потому что в пещере от тишины сразу начинает шпилить мозг и непонятно, че случится в следующий момент, кто вылетит из каменной стены, откуда на голову упадет сосулька, или что еще. У пещеры еще помрачительный потолок, из стекающей магмы, но это – приезжайте и смотрите сами лично, на фотках не получилось.


 

Я (и) Пространство

 

Здесь я почему то внезапно получился няшный, прямо как Бибер. Не знаю, как так. Кстати этой футболке уже лет 6. Не меньше. Бывалая. Щас я тоже в ней. Просто так говорю, чтобы знали.



А вот я в роли Сурка! Проснулся такой весь довольный, солнце уже давно встало а мы все спим. Спальничек, все дела, сонное заплывшее лицо. Вид из окна  - сплошные горы и долины, как обычно. Уже не интересно. Еще ночью ОЧЕНЬ страшно ходить в кусты писеть. Очень очень. И вообще там ни горячей воды, ни интернета, в этом плане в пещерах жить не очень, честно говоря.


 

Такой макро-чай с макро-печеньками мы с другом Максом попивали по вечерам, созерцая горы-горы. На которые, кстати, на 3й день пребывания в ашраме смотришь уже как на бетонные стены, так же интересно.

 

Мое тело последний день находится в Наинетале и пьет чай перед дальней поездкой в славный город-герой Катманду:



Дальше – поезд из Хальдвани в Горакхпур. Как обычно, я покупаю дженерал билет прямо перед отправлением. Вопроса о том, чтобы купить слипер уже даже не стоит. Это физически и математически исключено из реальности: перед отправкой или за пару дней до отправки купить себе билет с койкой.
К моменту отправления вагоны Слипер были пусты на 95%. Т.е. я ехал один в своей купешке. И это называется, билетов в слипер нет. Отправка в 10 вечера. Но ничего, за ночь набегает дикое количество народу. Т.е. сон нельзя назвать полностью удавшимся, но и не назвать его неудавшимся. Мне – повезло, и меня никто за ночь гнать не стал. Так что лучше ложиться на 3ю полку. Кондуктору показал впросоньях свой дженерал-тикет, кондуктор поворчал, но ушел. В 6 утра, когда я проснулся, было уже не протолкнуться. Народу – просто нереальное количество. У меня первый раз так было. В одну сторону вагона – действительно невозможно пробиться, ребята-продавцы чая вынуждены были обходить. Ну совсем прямо до неприличия много народа, ну невозможно так, некоторым не то что сидеть, стоять до было негде! Мне чудом досталось сидячее место на 3й полке, один индус сжалился над бедным бледнолицым туристом. Итого – до 14:30 ехал в жаре 30 градусов в перебитом поезде, то стоя то свернувшись в калач на 3й полке. Она точно не для меня, мне там приходилось отрабатывать асану складки ноги вместе очень очень долгое время, это было адово и весьма мучительно. Плюс, на верхней полке не дует ветер, так как на нижних, из окон, ну и короче полная задница я вам скажу. Не ездите лучше из хальдвани в горакхпур в мае месяце.
А еще на каждой нижней полке сидит от 4 до 6 человек, хотя свободная норма – 3 человека. Вы всмотритесь, это же полная мясорубка! Какой там продавцам пройти, мне даже, на легке, пописеть пройти по этому столпотворению было очень затруднительно. Ух, просто что-то невероятное, вспоминаю и потею. Интимная социальная зона? Не, не слышали. При этом были так же и те, кто развалились на своих вторых полках сбоку, и им было вощще положить на всю эту сутолоку. Они конечно правы, они специально за месяц заранее покупали билеты с полкой, но все равно как-то обидно было.



 

Детишки, только завидев иностранца, сразу решают, что иностранец – лучший способ отработать навыки английского языка. Поэтому они пристают со всякими глупыми вопросами. А в вагоне очень жарко и громко. Но ребятишки не отстают. И еще их родители на ушко подговаривают: спроси у него, уот кантри ду ю билонг ту? Спроси у него, ду ю хэв э систэр ор бразер. Дети получают реальное удовольствие от доканывания англоязычных туристов.



После поезда до Горакхпура следует автобус до Суннали  - пограничный пункт, городок, между непалом и индией. Перед автобусом я решил взять немного свеженьких огурцов, дабы полакомиться раз в сутки. Всяческие печеньки и самосы и пирожки уж стараюсь не брать, знаю что после них только хуже, на голодный желудок если. Огурчики я даже помыл. Да вот руки ни разу не помыл. Результат: посреди автобусной поездки у меня случился понос. А вы знаете, я весьма стеснительный, особенно когда дело касается того, чтобы внезапно остановить посреди трассы автобус с сотней пассажиров, вместо положенных 50, и выйти по зову природы. Выбежать. Особенно, если делать это ТРИ раза за поездку. Каждый следующий просить кондуктора еще более тяжко, чем предыущий. И вот представь сидишь ты, и понимаешь, что уже все, уже не можешь. И ты думаешь, интересно, я еще вытерплю, или уже конец, пора бежать. В итоге держишься до самого последнего, со всеми мантрами и молитвами, которые начитываются с такой интенсивностью и с таким живым чувством, с которым я никогда кроме как в автобусно-поносных поездках, не читал так мантры. Потом ты понимаешь, что вот щас да, больше уже просто невозможно, и ты проталкиваешься через кучу народу к кондуктору, говоришь: проблем, тойлет! А он такой: окей, 5 минэт. Для приличия стоишь ждешь секунд целых 18-19. Потом просьба повторяется более уверенно. Когдя тебя выпускают, следующая мини-игра заключается в том, чтобы найти безлюдное место. А останавливали в поселениях. Потому что приспичивало в поселениях. Короче, друзья, мой вам совет: никогда даже не думайте приболеть поносом посреди автобусной поездки, оно того не стоит.
Так я выглядел, весьма изможденно, изза жары и автобусных приключений, на границе индии. Готовый покинуть эту прекрасную страну, такую дешевую и недоразвитую, с такими красивыми горами:


 

А на данной карточке я готов войти в другую страну, называемую Непалом. Стою я в зоне, где нет ни государств, ни правительств, ни законов. Зона между странами. Это было прекрасно. Свобода. Если кто слаб на глаз, на воротах написано Велком Ту Непал.

 

Далее идет оформление визы. Виза на месяц стоит 30 баксов. Совсем охренели ребята. На 3 месяца – сотка. Для сравнения: виндию, в евросоюз: пол года 50 баксов. Ну непальцы и мудаки, подумал я.
Потом мы зашли в какой-то барчик, поменять деньги:



Далее была веселая ночная поездка от суннали до Катманду, наконец то Катманду! В автобусе мы ехали с 8 вечера до 6 утра. Трясло сильно, и спать было сложновато. Но можновато. Итак, 6 часов, Катманду. Далее я полусонный уставший и не евший еду на автобусе до пригорода катманду, называется Бхактапур.
Далее до ашрама. До ашрамап*дорить пешком часа наверное полтора, на самую вершину горы! А с двумя рюкзаками, усталый после двух полусонных ночей и двух дней езды то в жарющщем поезде то в жарющщем автобусе, после диарей и всего прочего, в 12 дня, разгар жары – вот это рок н ролл! В начале дороги подходят таксисты, предлагают за 500 непали рублей довезти прям до ашрама. Не, я не такой. Итак, дорога до ашрама – прямо как в фильмах про дзенских монахов, живущих на самой вершине горы, а ученики должны каждый день ходить вниз и вверх за водой, помните такие фильмецы? Вот так, шел я 2 часа и думал, как же радоваться этому сраному настоящему моменту, когда он такой сраный.
Все, адов путь преодолен, и я в ашраме, а  это значит – мягкий матик-кроватка, водичка в душе, еда, и все как надо, счастье снова есть.

Непал
Итак, Я щас в непале, в катманду, на ретрите по йоге. Ретрит, это значит, что просто (не)приличное количество практики. С утра она идет с 5:15 примерно до 10-11-12, в зависимости от того, как попрет. И потом после обеда еще с 5 до 7-8. Со мной занимается ученица Пайлота Бабы.
 Распорядок жизни у меня здесь такой: подъем в 4 30, обливание водичкой свежепрохладной, и идем на поле заниматься йогой. Потом пранаяма, потом сидим медитируем. В итоге получается до 10-11 утра.
Потом где-то до 12-13 у нас своб время – час два, Ананди занимается огородными делами (при ашраме мини огород – помидоры, зелень, конопля), или еще каким безделием, как будто нет ничего интереснее уборки и пропалывания травок.
После обеда час ничего не делания, читания книг  и тп. Потом карма йога – делаем ченить по ашрамовским делам. Хотя я часто уклоняюсь и делаю какие-то свои делишки, или читаю опять же, или еще ченить.
Потом в 5 у нас вторая тренировка, часов до 7. Потом вечером легкий ужин – салатик или цампа, или какие-нибудь сладкие лепешечки, или че с обеда осталось.
Один раз решили сделать лепешки с коноплей, думали, что она здесь такая же бесполезная, как у нас в России. К слову, в россии запрещено выращивать коноплю, содержащую боевые вещества. Как оказалось, здесь веществ в конопле – предостаточно, поэтому меня накрыло всерьез и на долго. И не только меня. Анандиувалилась спать в 5 вечера и до 4 утра следующих суток. У меня случилось куча откровений и много новых мыслей. Короче, полезный опыт. Катастрофически обостряется концентрация, невозможно вырваться из настоящего момента, и мысли все идут под каким-то другим углом, очень хорошо идут. Я с горя все давай на диктофон писать свои мысли, уж очень они драгоценны были и очень быстро выливались. Но больше мы ее пока что не употребляли. Йогам не положено. Но случай очень веселый оказался. И кстати намного удобнее, чем курить траву, что загрязняет так бережно очищаемые йогические легкие.
Ашрам находится в дивном месте, на горе, посреди других гор, виды хороши.




 

Однажды открылись снежные верхушки очень высоких гор – это явление очень редкое. Разумеется, на фотке не видно, насколько это невероятные горы. Но красотищща просто зубодробительна, невероятна. Просто горы – это уже круто. А когда открываются снежные горы – это совсем-совсем.




Последняя версия меня. Жизнью доволен, чаем тоже:


 

Вокруг солнца у нас тут образовалась радуга. Перемедитировали слегка. Мы все писали кипятком от счастья и смотрели сквозь солнечные очки. Фотка тоже сделана сквозь очки.



Так что приезжайте, ребята, к нам в Катманду, у нас здесь хорошо, кормят йогой и конопляными пирожочками, о чем еще можно мечтать? Кстати кустик этот конопляный ростом уже метра под 2, похож насреднего размера ель, хватит на всех.
Ашрам, точнее его главная часть – холл с алтарем с шивалингамом и квартира Пилота Бабы:


 

Если с этого места повернуть голову налево, будет видно вот такое:

 

Ашрам стоит на горе, вокруг него горы и долины. Поэтому куда не взглянешь – везде горы и долины вокруг. И Катманду. Вокруг одно сплошное Катманду.
Окей, пришло время программы По Домам, привет Экзибит, привет МТиВи, пойдем, я покажу вам, как я тут живу. Нам сюда, на лесенку, на уровень ниже, чем поверхность, на которой стоит храм:



Здесь расположены жилые помещения: одна общая комната для женщин, вторая для мужчин, и кухня.


 

Моя штаб квартира. Так как из лиц мужского пола я здесь один, то вся комната занята моим личным беспорядком.


 

Спальное место. Все по королевски. Мягко, тепло, просторно.

 

Кухня, где мы готовим еду. Так же случайно попала Ананди, главный повар ашрама, главный йог и главный обитатель по совместительству. У нас есть газ, овощи, и безлимит риса и всяких зернобовбовыхгорохов, нутов, рисовой и пшеничной муки, специев. Приходите к нам на обед!



Все, на сим завершаю свою сагу. До скорых постов, а то и встреч, всем харикришна, намахшивая, шизофрения.

Комментарии

Поделиться в Vk

Популярные сообщения из этого блога

Крымостоп. Часть 2: Гончарное, Севастополь, Любимовка

Изготовление Досок с гвоздями "Садху"

Ловушка саморазвития

Приготовление бездрожевого ржаного Хлеба Добра

Знаменитости и Духовность