Фото отчет: Варанаси: Ягья, Холи. Випассана 1. Наинеталь:Начало.


Фотоотчет
Как-то раз мы ездили в Ришикеш, в пещеру Васиштхи. Я на фоне входа
DSC07601



Ришикеш наполнен йогой, ресторанами, тату-центрами и магазинами с хинду-барахлом.
DSC07592

Вот один из таких магазинчиков. Кому че понравится - заказывайте
DSC07622
DSC07623



По заказам любимых радиослушателей, ришикешская мартышка. Мартышек прилично, особенно много было их в Варанаси в европейском гестхаузе Муна. Там я на личном опыте осознал, что мартышки – ни разу не милые. Это бессердечные, подлые твари. Они воруют пакеты, дерутся и кусаются, орут, разбрасывают вещи. К некоторым они забегали в комнаты и наводили там хаос. Меня они довели до того, что я обстреливал их из водного ружья краской.
DSC07628






Когда мы ездили из ягья-деревни в Варанаси на Шиваратри, там на улице танцевали вот такие крутые заводные ребята.
DSC07654





Причем девченок там было ровно 0, на этих танцах.

В одном отеле, где проживал мой друг, на ресепшене висел занимательный плакат – реклама кумбхамелы 2013. Он не просто уныл, он безобразен. Не думайте, что это мой фотик попортил цвета, это не так. Но как раз этот плакат включил оч сильное дежавю в моей голове, я его точно где-то видел.
DSC07683




 В ягья-деревне мы жили в так называемых палатках – бамбуковый каркас, обтянутый тканью. Непосредственно здесь видно комнату где я жил, пару моих друзей, и мое жалкое тело, ослабшее от всяких недугов. Мама не плачь, я уже поправился J. За беспорядок извиняюсь, но у меня не было сил передвигать члены своего тела.
DSC07691
 

А вот в этой же деревне, уже в последний день, день окончания ягьи, была устроена Бандара. Это значит – массовая кормежка всех, абсолютно всех, кто пожелает, какой-нибудь едой, не обычной, а чуть более вкусной, чем обычно. Т.е. со сладостями там и т.п. Вот так выглядит со стороны
DSC07692



Только пока еду не раздали

Случайно заснял двух очаровательных хинду-бабулек из деревни
DSC07697



А вот бандара с едой, кстати
DSC07700





Я на фоне матери индии – коровы. Коров здесь любят, и даже не только по причинам глубокого религиозного фанатизма, а просто потому, что без нее сложно выжить. Все продукты жизни коровы используются на благо. Моча – лечебная, я даже пробовал однажды J. Но не прямо из под коровы, а купленную другом в аптеке специальную мочу специальной коровы. Ниче  так, сойдет.
DSC07702



Далее идет Варанаси. После ягьи Бабаджи организовал автобусы для доставки нас обратно домой в харидвар. Но я, буквально в предпоследний день ягьи понял, что с меня достаточно духовности и медитативности, я хочу жить, страдать, радоваться, веселиться. Поэтому я решил остаться в Варанаси. Это было большим для меня открытием – то, что я иногда еще и хочу жить. Когда долго пребываешь в обществе медитаторов, об этом забываешь, это начинаешь подсознательно подавлять. Вылазит желание какое-то простое, жизненное, а сознание его подавляет и даже не дает вывести на обозрение. Мы боимся желаний, боимся их возникновения. Если желание возникло, мы не знаем, что с ним делать. Если его легко удовлетворить – пол беды. Если сложно – мы стараемся подавить его, чтобы оно не приносило дискомфорт.  Есть еще 3й способ, не приносящий ни рабства зависимости, ни страдания подавления, о нем вам расскажут на Випассане.
Обычный вид на гаты варанаси
DSC07712



Интересно, как буйволы плавают по речке
DSC07715



Привет, Варанаси!
DSC07717



В речке мы плавали прямо в одежде. Потому что не в че переодеваться. Потому что жарко настолько, что все равно одежда высохнет в следующие 20 минут, и снова наступит жесть. Вода в речке конечно же грязная. Варанаси – город достаточно далеко находящийся от начала ганги, и ганга здесь уже засрана весьма и весьма. И не столько тысячами людей, моющимися в ней с мылом, стирающими одежду, выбрасывающими в нее дерьмо, одежду, кучу всего, но еще и заводами, находящимися в крупных городах. На очищение ганги правительством выделяется какая-то очень даже крупная сумма, что-то возле миллионов долларов в год, но до речки доходит не все, а примерно доллар в год. Это мне поведал один интеллегентный и презирающий правительство своей страны индусик.
DSC07720



Главная пуджа Ганге. Проводится каждый вечер в 6 30. Это ритуал поклонения ганге. Не так уж и тупо, если учесть, как ганга дает людям жизнь. Даже такая грязная, все еще дает, как ни странно. Многие хинду не только купаются в ганге, но, в качестве ежедневного ритуала, выпивают пригоршню воды из ганги, а кто-то набирает бутылки, чтобы дать своим детям.
DSC07731



Вот эти странные ребята машут факелами
DSC07737



Ритуал конечно же скучнейший, как и все эти ритуалы, так что больше одного раза я там появиться не смог.
Все это действие делается лицом к ганге, а вот так выглядит публика, зрители
DSC07735



Лодки забиты европеойдами и японцо-корейцами, и это тоже отличный бизнес.
А вот рекламка какой-то коммунистической партии индии:
DSC07742



В Индии вся эта тема с коммунизмом еще осталась, как была занесена туда сссром, так никуда и не делась. Индия все еще в 80х. За исключением конечно Дели, Мумбая. Но эти города – это отдельные и независящие страны внутри страны.
Варанаси на восходе
DSC07750
DSC07751




Вот стая мужичков моется с утра
DSC07760



Я тоже частенько с утра ходил омываться в гангу. Она очень теплая, даже с утра. Градусов 27 наверное
DSC07764



Если выбросить из сознания мысли о том, что содержит в себе вода ганги, и сколько в ней мылось людей до тебя, если не обращать внимания на мутность воды, то вполне даже нормально.
Там же на гатах живут саду. Вот например обычный наг, пошел по своим нагским делам
DSC07766



В таких палатках проживают саду прямо на гатах
DSC07767



Еще один ищущий счастья в отречении, ритуалистике, гашише, и возможно 20 минут йоги в день, ито это уже выдающийся садху.
DSC07772



Очень сложно найти в индии настоящих садху, настоящих практиков, по-настоящему что-то практикующих, имеющих высшие цели. Найти трезво мыслящих – еще сложнее. Многие становятся садхами после тюрьмы, многие просто чтобы не работать. Культура садху в индии – это история на целую книгу. Да что там книгу, на целую библиотеку, не смогу здесь все это раскрыть. В общем факт в том, что быть садху, и быть практиком, стремящимся к познанию себя и мира – это ой как далеко друг от друга. К сожалению, оранжевые одежды ничего не стоят, и ничего не значат.
На фотке – не просто кучка молодых ребят, отдыхающих на мэйн-гате. На фотке – КАРАУЛ, КОНЕЦ КУЛЬТУРЫ, АПОКАЛИПСИС. Это ж где это видано, чтобы девочки и мальчики гуляли вместе. Еще и фоткались на телефон. Еще и общались между собой. Ладно хоть не целуются, так бы их сразу там зарезали, зажарили и съели на месте. В таких средних городах, как харидвар, варанаси – общество все еще в средневековье. Еще десяток лет назад там было еще жощще, но щас свобода потихоньку подгребает, но ее конечно же еще нет. В основном – полная беднота. Дети продают хлам туристам, вместо того, чтобы сидеть на уроках, родители делают массаж туристам, кто-то продает гашиш, кто то возит на лодке.
DSC07782



Это – не садху. Если отвлечься от исключительного наряда, то можно заметить его глаза. Это – попрошайка, собирающий дань с европейцев, наряженный в ораньжевые одежды и цветочки.
DSC07783





Далее девочки, с которыми я жил, уехали, и мне пришлось перебираться в другой гестхауз. Я оказался в японском гестхаузе Кумико, где я жил в общей комнате на 20 человек и 200 муравьев размером с 10копеечную монету, зато за 80руп. Но это все мелочи жизни, куда интереснее было общаться с япошами, разглядывать интересные рисунки на стенах и вообще чуток впитать чужой культуры. Культуры намного более счастливой, чем хинду, но с избытком айфонов на душу населения.

DSC07785
DSC07787




Японцы там занимались безделием и осмотром достопримечательностей. Больше в индии собственно делать нечего, если ты турист.
Потом я на денек съездил в какой-то буддийский город недалеко от Варанаси, чето типа Бодринатха, забыл название.
DSC07795
DSC07797




Это город, где Будда дал свое первое учение.
Я на входе в храм китайского буддизма
DSC07806



Потом, после пары ночей япон-гестхауза я решил съехать оттуда, потому что там грязновато. Переехал в крутейший европейский гестхауз, где жил в отдельной комнате за 75руп.  Там жила куча французов, грек, америкос, британец, и еще гурьба людей. Все веселые, жизнерадостные, долбят гашиш и бездельничают. Гестхауз тоже украшен огромным количеством настенной живописи. Вот один прекраснейший образец, показывающий суть религии, и какие люди принимают участие в ней
DSC07823




 Простая варанасинская улочка
DSC07848
DSC07849




В один прекрасный день настал фестиваль жизни и радости – Холи. Мы к нему хорошо подготовились, закупили краски, водяных пистолев. Первую часть фестиваля мы провели в нашем гестхаузе, поливали друг друга краской и кидались бомбами
P3270209



Но это не могло продолжаться вечно, все мы понимали, что нужно собирать команду, и идти на улицы города, настал час расплаты. Итак, мы стали набирать воду в бутылки, дырявить крышки, сыпать краску, завязыать бомбочки из воздушных шаров, и морально готовиться к кровопролитной битве. Через пару часов разминки в гестхаузе, мы пошли на тропу войны.
P3270224
P3270237




Фактически, так активно праздновали холи только дети и не-индусы. Индусы, в большинстве, просто отдыхали, ходили по улицам, и уворачивались от наших метких выстрелов.
Ну и потом мы пошли на гхаты
P3270257
P3270275




В конце этого дня я уже помыл мордаху и стал хоть немного эстетичен:
DSC07868




Ну вот, а потом я поехал на випассану.
Про випассану можно рассказывать много. Меня все эти несколько дней после нее спрашивают: ну что, как випассана? А я даже и не знаю, че ответить. Сложно это описать. Переворот своей картины себя, и соответственно мира, и полная расстановка некоторых вопросов на свои места. Лично для меня оказалось невероятно полезно, прямо то, что я искал эти месяцы. Очень естественная, незамудренная, катастрофически помогающая в йоге, практика, с четкой анти-сектантской направленностью. Конечно, самая лучшая реклама техники – это когда приезжает человек с такого курса, и близкие начинают удивляться, что с ним стало, почему он такой спокойный и радостный, но к сожалению пока этот способ мне недоступен по отношению к вам.
 Вот расписание жизни на курсе
DSC07885
DSC07890
DSC07897




Вот такие приключения. После них пришло время осесть и снова заняться изучением внутренней реальности. Сейчас я в Наинетале, это мини городок в гималаях, в еще одном ашраме Пайлота Бабы. 
DSC07919
DSC07916




Комментарии

Поделиться в Vk

Популярные сообщения из этого блога

Крымостоп. Часть 2: Гончарное, Севастополь, Любимовка

Изготовление Досок с гвоздями "Садху"

Ловушка саморазвития

Приготовление бездрожевого ржаного Хлеба Добра

Знаменитости и Духовность