Окончание кумбха-мелы. Харидвар, начало.


Привет всем заблудшим, нашедшимся, и ищущим душам!
Пишу вам из доблестного города-героя Харидвар. Постараюсь в трех словах рассказать события прошедших пары недель.
eto soobshenie bilo napisano 2 nedeli nazad, no opublikovano tolko shas. imeyte v vidu
Окончание кумбха-мелы
Для тех, кто хочет получить информацию из официальных источников, предлагаю почитать индийскую кумбха-газету:



DSC07096
Итак, 10 февраля, в 4 часа утра мы собрались возле ворот нашего кемпа, дабы совершить то самое действие, ради которого все мы здесь сегодня собрались – второе королевское омовение (из трех). По теории, в этот знаменательный день планеты встают самым распрекрасным образом, и все божества, духи, полтергейсты, и прочие бабы яги из всех трех миров стекаются на сангам, т.е. слияние трех рек, чтобы отпраздновать это событие. Лично я ни одного не видел, но шизотерики подтверждают. Второе омовение – самое главное. На него стеклось больше всего народу. За день до этого полчища жаждущиххиндусов начали осаждать улицы кумбхи. Т.к. места на всех естественно не хватало, то огромные кучи хинду спали на улицах, но для них это абсолютно нормально. Тремя днями ранее мы услышали от одного гуру, что в ночь с 9 на 10 можно увидеть крутые полтергейсты прямо над гангой, если засесть в нелюдном месте без искуственного освещения с 23-30 до 3-30. Но так как я болел, то ресурсов на то, чтобы провести полностью бессонную холодную ночь на берегу ганги, не хватило. Кстати ночь все равно оказалась довольно занятной. Так как вставать надо было рано, то все негласно решили лечь пораньше. Часов в 10 хотя бы. И как обычно, все легли часов в 12. В домике, где я жил, со мной проживало несколько довольно шизотеричных личностей, самый выдающийся из которых – темный маг Олег. (Привет, Олег!). Олег изгоняет духов, медитирует на горных расколах, видит Агни повсюду, каждые пол часа его, как он говорит «Пацаны, меня че-то накрывает(качает/уносит/вставляет/шифер срывает)!», и он в отношениях «на ты» с кундалини, чакры видит так же, как мы – свои пальцы. Итак, кое-как мы улеглись спать. Примерно в час ночи накрывать стало не только Олега, но и всех, кто был в нашем домике. Но Олег был первым почувствовавшим: «Ух пацаны, че-то меня совсем накрывает». Я в это время тоже спал только на половину, и тоже чувствовал, что реальность стала какая-то густая, и какая-то непривычная. Несколькими минутами позже кто-то из нашего домика истерично заржал. Просто резко, ни с того и ни с сего, очень тонким пронзительным голосом молодой ведьмы «йииииИИИИИИИИИИИИИИИИИХАХАХААААААА». После этого все вроде было спокойно, до 4 часов. Итак, 4 часа, сбор возле ворот кемпа:



DSC07100
DSC07101
Далее мы двинулись колонной, предположительно на сангам. Улицы были уже переполнены, прямо час пик:



DSC07109
DSC07114
Все идут с плакатами, орут мантры, веселятся. Рядом идут такие-же колонны. На перекрестках эти колонны расходятся очень с трудом, с помощью полиции, которая непрестанно свистит и машет палками. Суматоха солидная.
Итак, шли мы минут 50, медленно и весело, перешли через мост, и тут почему-то нос нашей колонны завернул на неприглядный пляжикганги. Народ шел и веселился, а мы с дружищем Яриком возмутились: «Какого нага!? Почему мы не идем на сангам?», и пошли на сангам. После этого мы с Яриком решили, что массовые мероприятия редко приводят к добрым результатам. Потому что наши ребята просто искупались на совсем унылом маленьком пляжике возле моста, и пошли назад, а на сангаме, между прочим, был полный атас, апокалипсис, парад, и что-то невообразимое, что,  в большинстве, наши реби пропустили. Итак, мы с Яриком двинули на сангам. Вдоль дорог – много кемповнагов, типа таких:


DSC07133
Для нагов 04-00 – это уже разгар дня, они уже сидят, обмазанные пеплом, и потягивают свои гаш-соски.
Пока мы шли на сангам, к сангаму начали подтягиваться «колесницы». Колесница – теоретически это такая красивая повозка, на которой едет какой-нибудь прокачанный гуру, машет всем ручкой, и раздает блессы. По факту в качестве колесниц выступали трактора с большими прицепами, разукрашенные пестрыми тряпочками и цветочками:


DSC07135
На всем протяжении дороги до сангама, стоит милиция, солдаты, и даже командо, все опрятные, веселые, и большую часть времени спокойные. Они все очень приветливые и дружелюбные, как я уже писал.
Этот обладает лошадью, палкой, старой однозарядной винтовкой и свистком, он обычный полицейский:


DSC07138
Этот – уже покруче. У него есть палка, щит, и что-то типа автомата, тут не видно:


DSC07140
Итак, мы шли, шли, и наконец подошли к сангаму. Там вечеринка уже была в полном разгаре. Давка была нехилая. Но не так страшно все было, как опасались высокие умы нашего лагеря, решившие, что нашим не нужно идти на сангам, и что там слишком опасно. Народу были полчища, эти полчища шли разнонаправленно, и в точках пересечения появлялись человеко-вороты и сверхвысокие концентрации мяса на квадратный метр. При этом все улыбаются, машут, поют мантры, и толкаются. Особенно качественно толкаются хинду-женщины лет за 30. Не знаю, с чем это связано. И они не просто толкаются, а еще обтрогают тебя со всех сторон, обтыкают локтями. Меня это раздражало. Эти дамочки реально неадекватны, так что приходилось крутиться и сбивать их захваты.
По пути я просто нафоткивал все, что привлекало внимание, например:



DSC07142
DSC07146
На улице, кстати, было прилично холодно, я пошел в подштанниках, штанах, и своей любимой летне-зимней куртке:


DSC07147
Индусы собираются в кучки и сидят:


DSC07151
Ловля случайных лиц:



DSC07154
DSC07161
Вдоволь насмотревшись на аборигенов, Миша пошел купаться:


DSC07168
Процесс купания представляет из себя следующее: сначала ты раздеваешься. Начинаешь мерзнуть. Вешаешь все свои вещи на руки другу, вручаешь ему свойфотик, ставишь ему под ноги свои тапки. Пробиваешься через толпу мокрых  тел. Берег у речки резкий. Вода очень холодная. Прыгаешь в воду, плещешься раз 10, набираешь святой воды в бутылку. Выплевываешь воду из рта и других естественных отверстий. Вываливаешься на берег, судорожно обтираешься до состояния хотя бы относительной сухости, и вновь запрыгиваешь в свои теплые вещички.
Как обычно, самая соль запечатлена на видео, но, увы, видео тут залить в инет нереально.
После купания:


DSC07177
Случайные лица:


DSC07186
На берегу есть столбы. Люди используют их как что-то типа алтариков для поклонения ганге:


DSC07194
Ганге подносятся следующие вещи: благовоние, цветочек, огонечек, водичка, вкуснящка. Это не просто глупый набор, а это символы пяти чувств, и пяти первичных элементов, из которых состоит материальная вселенная – огонь, вода, земля, воздух, эфир-пространство.
Случайное лицо:



DSC07197
DSC07221
А так выглядит Ярик:


DSC07223
У него в руках – 2 фотика, склеенные в один. Он фоткает фотки одновременно двумя фотиками, таким образом получается 2 картинки, с немного разными углами. Потом из двух этих картинок делается одна, но трехмерная. Есть 2 технологии. Первая – просто поставить 2 картинки рядом, и скосить глаза. Для этого даже не нужно очков, 3д – абсолютно реальный, причем не просто реальный, а сделанный по тому же механизму, по которому работает наш мозг. Второй способ – наложить 2 картинки, с помощью спец программы, и смотреть на результат в очках, но это муторно. Вот вам для примера самая выдающаяся на мой взгляд Яриковская 3д-фоточка нашего ночного кемпа:


20130131_123743
Для тех кто не понял: скосите глаза, так, чтобы 2 картинки совместились в центре в 3ю. она и будет 3 мерная.
Далее мы просто стояли и ждали чего-нибудь интересного, например главного парада:


DSC07230
По всей площади берега разбросаны потерянные тапки:


DSC07233
Мы ждали, ждали, и наконец дождались. Часов в 7 начался парад. Парад заключается в том, что по улице идет группа людей, в середине группы едет трактор, на котором сидят люди, а в центре сидит гуру и делает ручкой. Все, опять же, орут мантры, веселятся, бросаются благославленными цветами




DSC07256
DSC07258
DSC07260
Наги присутствуют в большинстве групп, просто так, не потому, что принадлежат ко всем этим традициям. Вообще престижно иметь в своей группе пару очумелыхнагов, и еще парочку белокожих иностранцев, это признак успешной проповедческой деятельности.


DSC07267
И тут, по прошествию получаса, на улицу парада выходят наши любимые наги!


DSC07268
Наги бегут шумною толпою, иногда крушат какие-то плакаты, кидаются во всех цветами, машут трезубцами, короче развлекаются по полной.
Просто вглядитесь, каждое лицо стоит того, чтобы рассмотреть его.




DSC07271
DSC07275
DSC07276
Нага-маты:


DSC07280
Я в первый раз видел нага-мат. Раньше мы только гадали, а существуют ли такие. Оказалось – да, существуют. Правда здесь они не совсем «наги», т.к. видимо для приличия их попросили одеться, но были парочка мат, шедшие полностью без одежды.


DSC07285
Некоторые выглядят действительно устрашающе:


DSC07291
Дороги усыпаны блесс-цветами


DSC07299
Супер-фирменныекросовки:


DSC07305
Повозка с нага-матами:


DSC07307
Случайное лицо:


DSC07308
Извиняюсь, если кому не вовремя показал такую штуку.
Окей, я пошел домой. Было уже часов 10. Как раз время завтрака на кумбхамеле. Так что, по дороге домой, я перехватил 3 завтрака в разныхкемпах. Вот за что я люблю кумбху, так это за то, что можно кушать много, разнообразно, вкусно, и бесплатно. Казалось бы – несовместимые слова, однако однако!
Вечером того же дня решил обфоткать своих сожителей, на добрую память.
Здесь – Сережа крия-йог традиции Шалендры Шармы и Ярик. Сережа – тоже интересная личность.  Но это познается только в общении с ним, так что не буду писать.
Это – Олег, темный маг и чародей:


DSC07321
Ну и остальная братва


DSC07324
В один из дней я пошел на гангу. На берегу сделал ритуальчик поклонения ганге, в чем мне помогла матаджи:



DSC07325
DSC07326
DSC07328
На самом деле в индуизме очень мало фанатизма. Даже в самых тупых ритуалах, если узнать их символизм, оказывается, скрыта какая-то мудрость, какой-то кусок адекватной реальности.
Мы сидим возле гуруджи и медитируем. Это называется Даршан. Кто хочет – подходит и спрашивает свои вопросы. Но в основном опытные практики уже ничего не спрашивают, вопросов больше не остается,  они все решаются на внутреннем уровне, между умами гуру и ученика, без вербального взаимодействия. Или, еще вопросы решаются со своим внутренним гуру, общаться с которым учит Бабаджи внешний, т.е. собственно Пайлот Баба.


DSC07344
На улице однажды я увидел странного быка с лишней ногой:



DSC07349
DSC07350
Рядом сидит индус и просит мелочь, непонятно почему. Деньги тут просят вообще все. Т.е. если ты пошел погулять по кумбхамеле, приготовься отдать примерно 100 рупий за пару часов. Подходят садху и псевдо-садху, маленькие детишки и взрослые нищие. Одно расстройство. И конечно, если ты европеец, то у тебя обязательно припасена лишняя десятка другая.  Вопрос этот стоит остро, потому что на всех денег все равно не хватит. Ближе к концу кумбхи я уже научился различать, когда подходят нормальные садху и просят денег (а это случается редко), а когда подходят разукрашенные и разнаряженные молодые клоуны. Глаза выдают их. Потому что у садху глаза спокойные и удовлетворенные, а у этих бойцов невидимого фронта – усталые и какие-то просящие. После пары недель их уже начинаешь видеть издалека. Они тоже видят тебя издалека, подходят, и часто говорят: Бакшишь! (деньги значит), хандретрупис! Ниче, десяткой обойдется в лучшем случае. Некоторые издали кричат: ХеллоБакшишь!, а ты им в ответ приветливо Хеллобакшишь! На том и расходитесь.
В лагере по крия-йоге стоял странный человек,на спине коего висел ребенок, и кажется, висел не очень удобно:


DSC07351
Так мы жили, жили, и тут наступило 14-е число, 3е королевское омовение. В этот раз нас позвали на омовение аж в 00:30 14го числа. Погода была унылая, я усталый, и к тому же я знал, что идти с группой – тоже уныло, потому что на сангам они не пойдут, и вообще без омовения мне тоже хорошо, поэтому я доблестно остался спать.
А утром 14го числа зарядил дождь. Этот дождь стал знаменованием окончания кумбхамелы. Он омывал всех тех, кто поленился идти на речку сам.
Дождь этот был силен. В первый день намокло всего несколько домиков. Это значит, что на полу там стояла вода, и спать там было уже невозможно. За 3 дня, пока шел дождь, намокло пол лагеря. Бабаджи сказал нам, что последнее омовение, запланированное на 23е февраля, отменяется, и кумбхамела в досрочном порядке заканчивется. За эти 3 дня кумбхамела опустела до неузнавания. Дождь был мерзкий и частый. Кто-то ему радовался, и говорил, что это благословение. Окей, я не против, но мне не по душе. Наш лагерь тоже стал активно размываться. Палатки затапливаются, а тенты падают:

DSC07356
Везде грязища


DSC07361
Народ начал в экстренном порядке собираться валить из кумбхи. Бабаджи организовал автобус, на котором увозил людей в Харидвар. Первая партия в 50 человек отправилась числа 15го. Люди эти второпях побросали свои жилища, забыв половину вещей, и попрыгали в автобус.
В лагере становилось все менее и менее уютно.
Последние пару дней мы немного помогали индусам разбирать лагерь, пару раз переселялись в другие домики. В один день, следующий после того, когда срочно свалила первая часть людей в харидвар, в лагере настал приступ полу-вандализма. Стояло штук 15 пустых домов, и в них было оставлено много-много еды, посуды, одежды, книг,и вообще всего остального. Но даже без этого массового уезда, на таких фестивалях, когда они заканчиваются, общеприняты такие дни вандализма. В эти дни какой-нибудь садху может легко зайти в первый попавшийся незакрытый домик (а у нас таких много), взять первый попавшийся пакет или спальник, прихватить тапки, и пойти спокойно дальше. И в этом для него нет ничего плохого, это ему Лакшми подарила, как объяснил нам Гуруджи. Короче у многих продвинутых садху степень осознанности в простых бытовых делах – смешна. В итоге за тот прекрасный день вандализма я приобрел пару кокосов, пару пачек масла, тапочки, пару книжек, и все точно ничейное, специально проверял! А тапочки мои собственные сперли, поэтому я новые приобрел, так бы мне нафиг они не нужны вторые, честно честно.
Последние несколько фоточек с кумбхи:
ГуруджиПайлот Баба на фоне меня, знакомтесь, кто еще не видел:


DSC07344
Огромный купол рухнул под напором дождя и ветра, было весело


DSC07356
Гуруджи очень часто давал интервью. Он был, помоему, звездой кумбхи. После пары недель хождения по кумбхе у меня сложилось впечатление, что я живу в самом центре кумбхи, так что и ходить куда-то не надо, потому что как правило именно в наш кемп ходили толпы простых смертных и просветленных.


DSC07370
Улицы кумбхи – не очень веселые. Некоторые лагеря вообще залиты полностью и доступ к ним закрыт


DSC07373
Наш лагерь тоже стал унылым и грустным, и в атмосфере густо висело ощущение того, что даже такое чудо расчудесное, как кумбха – и то заканчивается, что уж говорить про простые вещи.


DSC07375
Статуи облупились, и мы с некоторыми товарищами активно злорадствовали, что наконец-то эти глубоко обожаемые простыми примитивными зомбо-индусами челобурики потеряли свой величественный вид, и что теперь эти зомбо-индусики будут делать, ведь у их Бога – отвалилась челюсть. Может задумаются, что Бог – во всем и внутри их самих,… а может и нет.



DSC07383
DSC07391

DSC07392
Повозка кришнаитов оснащена складом книг, парой сидячих мест, колонками и тремя глиняными статуями :


DSC07400

Потом мы еще помылились на кумбхе денек-другой, и решили с Пашкой ехать на поезде до Харидвара, в ашрамПайлота Бабы, куда ехали вообще практически все обитатели кемпа.
Вот что осталось от ворот лагеря в день, когда мы уезжали


DSC07413
Дорога – на Харидвар! Оптимизм вкл!


DSC07414
Прощальноефотканье всего подряд, ведь так хочется продлить уходящие моменты, уж очень ярким был месяц


DSC07418
Магазин сладостей


DSC07422
Магазин висюлек


DSC07424
Магазинчик фруктов. Мандарины – 50руп, бананы – 20руп за 12 шт (оч маленькие), помидоры – 20руп, гоава-20руп, морков – 10руп, яблоки – 120-140руп, привозные, считаются шиком, виноград – 50руп, папая – 30-40руп за целую.


DSC07425
Простая кумбхамеловская улица


DSC07426
Магазинчик барахла за 5 рупий


DSC07427
Магазинчик сладкушечек и на фоне еще один магаз с кучей пакетов – табак, травки для пищеварения, шампуни, порошки стиральные, что еще даже не знаю, и куча всяких закусонов в банках внизу.


DSC07428
Магаз кокосов и банок , чтобы набирать воду из ганги. Кокос стоит 10-20руп.


DSC07429
Пашка  монах


DSC07439
Я


DSC07441
Пройдя немного пешком, мы с Пашой прыгнули на велорикшу. Это тоже интереснейший опыт, однако!


DSC07455
Мой, а точнее тете-Наташин Ермачок на фоне индии. Привет тете Наташе передает ее Ермачек!


DSC07462
Итак да, велорикша. Бедный бедный человек. К нему на горб, а точнее в прицеп, залезли 2 бугая, откормленные  вкуснейшей безлимитной индийской едой, и закинули один громадный рюкзак и 2 сумки поменьше. Договариваемся доехать до трейн-стейшен за 30 рупий. Товарищ по английски ни-ни. Благо, Пашка уже ездил до вокзала, так что дорогу показывали сами. Работа у велорикши – ад. На каждой горке, что больше 5 градусов наклона, он уже физически не может везти нас, он слезает, и вручную толкает велик. Если наклон еще чуть больше, то слезаем уже и мы, и вместе толкаем его велик. А велик то у него не то что у нас велики, у него старый жуткий, разбитый велик, на нем тяжело кататься даже если вообще никого не возить с собой. При этом ему нужно маневрировать в достаточно динамичном дорожном потоке. Чувак реально выбивается из сил, потеет. Это хорошо еще щас 25 на солнце, зима на дворе, а летом, в 40-50 я не знаю че с ними творится. Пока мы едем, я каждую минуту осознаю, как тяжело ехать этому бедолаге. Это не просто километры, которые мы проехали, это километры, которые нас протащила бедная душа ценой своих коленей и жизненной энергии, которая я не знаю откуда у них вообще берется. Каждые 15 минут я все больше удивлялся и думал: ну уж такую дистанцию я бы не вез такой груз и за 500 рублей. В итоге он вез нас около часа! И заплатили мы ему причитающуюся нормальную сумму – 30 рупий, т.е. 18 рублей. За час адовой работы! Конечно, он просил больше, они все просят. Так что мы дали ему еще 10ку сверху. Давать дальше нас остановил милицай, который сказал, что рикше хватит.
Несколько фоток во время поездки
Чудеса грузоперевозок


DSC07478
Обычная улица Аллахабада


DSC07480
Просто милые ребята. Вопрос, сколько их?


DSC07498
Полицай на вокзале с какой то супер современной пушкой. Выражал огромные благодарности за то, что я его сфоткал


DSC07506
Мы пошли на вокзал, подошли к кассе, хотим купить 2 билета на слипер-класс, т.е. плацкарт с 3мя полками в купешке. Конечно, слиперов уже нет в помине, так что покупаем дженерал. Общий вагон, классика индийскихжд. Это там, где все набиваются лютыми кучами и едут на одной ноге 16 часов, томно дыша в подмышку соседу. Но мы же экстрималы, и делать уже было нечего, так что мы были не против и такого опыта жизненного. Купили мы билеты до харидвара по 200рупий за билет. Пошли ждать поезд. Ждать – час. Ждем 45 мин.


DSC07507
Подходим к дж пути. Смотрим, стоит поезд. Ну, думаем, наш. На поезде нифига европейским шрифтом не написано. Спрашиваем у нескольких сидящих и ждущих на перроне: Харидвар? Они все: Неее, не харидвар. Окей, значит это поезд, который предыдущий, и он щас отправится, а наш, как обычно, опаздывает, и будет позже. Стоим спокойно, пока узнаем у сидящих на перроне, как нам найти общий вагон, и морально готовимся к битве. Оказалось, что общие вагоны расположены так: 2 в конце и 2 в начале поезда. Мы пока еще не решили идти нам ближе к концу или к началу, ждем дальше. До времени отправки нашего поезда, как указано в расписании, остается 2 минуты. Я еще раз на всякий случай спрашиваю у одного сидящего, не до харидвара ли случайно поезд, стоящий на путях? Он опять говорит, что нет, не до харидвара. Мы говорим, что наш поезд должен отбыть уже через 2 минуты, он успокаивает нас, что это не наш. Мы с Пашой стоим и расслабляемся дальше, я на всякий случай пошел проверить номер рейса или как он там называется. Единственный понятный европейскому человеку знак. И вот внезапно, нежданно-негаданно, за минуту до отхода, я понимаю, что поезд стоит наш. Понимаю только по номеру рейса. На бегу спрашиваем у прохожих – Харидвар? Все кричат, да, харидвархаридвар!. Мы побежали скорее в начало поезда, в свой вагон общего класса. Но не успели добежать, поезд тронулся. Пришлось запрыгнуть в попавшийся вагон, и дальше перемещаться по изнутрям. Внутри, уже не стоит наверное говорить такие примитивные вещи, концентрация биомассы на квадр. Метр зашкаливает. Особенно в тамбурах, вагонах 2,3 класса, слиперах. Мы проталкиваемся с нашими сумками покуда хватает сил и желания, но в какой то момент решаем, что зачем нам ехать в общем, если можно поехать в слипере. Мы остаемся в слипере. Но своб мест там конечно нет. Не то что полежать, там посидеть негде. Стоим пару часов в ожидании чуда. Но жизнь уже и есть самое большое чудо, так что мы просто садимся в проходе и едем дальше прямо так. Ближе к ночи народ начал собираться спать, ну и мы с ними. Так как спать нам негде, а хочется, то, когда нападки совести отпали, мы решили спокойно спать пярмо на полу между полками. Пашка постелил одеялко, и мы улеглись. Женщины вокруг сначала ругались, но потом утихли, когда мы им много раз прокричали « Окей, Шантэ, Шантэ, Окей!».
Но между полок тоже было узковато, поэтому получилось так, что я половиной себя лежал на Пашке


DSC07511
Но в целом лежать было в 100 раз удобне, чем сидеть, и мы были максимально довольны ситуацией. Так мы валялись часа 3, поспали, порадовались, что мы такие находчивые, а потом я все таки решил перелечь в другое место между полок. Время 2 ночи. Внезапно освобождается целая мягкая кроватка, человек уходит, а я ложусь, и досыпаю оставшуюся ночь по-барски, на мягкой второй полочке.
Днем в 12 мы вышли из поезда


DSC07513
ЖД пути Харидвара:



DSC07515
DSC07516
Далее взяли Тук-тук. АшрамПайлота Бабы тут знают все, так что не проблема доехать.
Итак, 2 заблудшие души торжественно прибыли в ашрамПайлота Бабы!



DSC07522
DSC07521


На входе людей встречает статуя угадайте кого


DSC07523
В ашраме уже было несколько русских, раньше уехавших с кумбхи, так что нас накормили, расположили на 3м этаже. Вид с нашего балкончика 3го этажа:


DSC07523
Огромная статуя Шивы против солнца


DSC07525
Какой то храмчик, ганга




DSC07527
DSC07529
DSC07532
Плакатик во дворе


DSC07535
На стене у входа в ашрам:


DSC07536
Еще попытка отразить красоту



DSC07546
DSC07547
DSC07548

Комментарии

Поделиться в Vk

Популярные сообщения из этого блога

Крымостоп. Часть 2: Гончарное, Севастополь, Любимовка

Изготовление Досок с гвоздями "Садху"

Ловушка саморазвития

Приготовление бездрожевого ржаного Хлеба Добра

Знаменитости и Духовность