Крымостоп. Часть 1: Автостоп туда.
Начало
Автостопом ехать на
юг. Как я докатился до такого решения? Предпосылки были следующие:
1.
Несколько автостоперов-друзей. Один из них ездил автостопом на Черное море,
другой, из Швеции, проехал
автостопом по Европе, России, Китаю, Австралии. Когда общаешься с такими
людьми, есть опасность заразиться свободным и немного сумасшедшим взглядом на
жизнь.
2. Я начал работать
программистом. Жизнь была яркая:
И работа в целом
была хорошая, но почему-то душа запросила свободы, а зад - приключений.
Наверное, я еще не
готов работать по 8-10 часов программистом. Да и мысль, что жизнь одна, а мир
такой большой, и опыта нужно получить еще много, тоже не давала и до сих пор не
дает мне покоя.
3. И еще кучка
маленьких причин, например: давно мечтал поавтостопить, давно мечтал
подауншифтить, подальше от цивилизации, помимо этого порой хотелось на
море, и еще там на югах, в Крыму как раз планировался семинар по йоге.
В общем все
вторичные причины сложились.
Подготовка
Подготовка включала
в себя 4 этапа:
- Составление длинного списка всего, что мне надо
- Ленивое хождение по магазинам и откладывание непосредственно сбора монаток на "завтра"
- Сумасшедший сбор рюкзака за 3ч до отъезда
- Психологическая подготовка
3й пункт - самый интересный. Это когда вдруг неожиданно для себя, за 3ч
до отъезда, открываешь, что скидать вещи в одну кучу возле шкафа - еще
не конечный результат сборов, их еще нужно сложить. И что самое страшное -
сложить грамотно, а не просто накидать. Тут начинает работать ум, фантазия,
воображение, и все остальное. Над каждой второй вещью ломаешь голову: брать или
не брать, в голове крутятся сотни плюсов и минусов разных вещей, и иногда просто неизвестно,
что пригодится, что - нет.
4. Психологическая
подготовка. В вечер перед выездом имела место психологическая подготовка
личного состава к предстоящим боевым действиям. Опытный турист, Наташа Н., открывала мне глаза на то, как же дерьмово я
готовлюсь к такой серьезной поездке, как я глупо поступаю, что еду один, что
беру с собой палатку, которую ни разу не ставил, что отвратительно собираюсь, и
что с таким отношением я вряд ли доберусь даже до Волгограда. В итоге мы 2 раза
поспорили на 100 рублей: первое - что я не смогу поставить палатку, второе -
что я не доберусь до точки назначения. Под действием уговоров Наташи мои
розовые очки частично подрастворились, и я понял, что я попал, и что у меня есть все
шансы засохнуть где-нибудь у трассы голодным, холодным, укушенным бешенным
волком и энцефалитным клещем. Убеждение меня в моей полной безответственности и
авантюрности проходило весьма агрессивно, так что под конец его я даже устал
держать на лице натянутую улыбку и всем своим поведением выражать оптимизм и
уверенность в себе, и немножко подтух и погрустнел. С другой стороны, это
только придало мне азарта и задора. В общем Наташе - спасибо, конечно.
Но это взрослые, и
их назначение - волноваться, и придавать окружающему миру слишком серьезное
значение.
Автостоп Туда
Длина маршрута: 2400км.От Уфы до Самары
Непосредственно
автостопом я ехал из уфы. В книжке "Практика вольных путешествий"
написано, что из города лучше всего выезжать в промежуток времени от 7.00 до
9.30, это так называемая "волна", когда на трассу выезжает приличное
количество машин. Ну окей, я их послушался, и выехал в 11. Отчасти потому, что
вчера была свадьба, но больше конечно просто потому что я ленивая задница.
Автостоп по городу - это дело совсем уже гиблое, поэтому при прохождении
городов, если ты не едешь по объездной, есть смысл ехать на общественном
транспорте.
Первые 2 водителя,
которые мне попались, были оба "в теме". Один из них был
подозрительным (ш)изотериком-христианином, очень советовал почитать Евангелие
от Евсеев, потому что там есть и про перерождение, и про все такое эзотеричное,
это один из неискаженных вариантов христианской науки. Так что я намотал на ус,
как прочитаю, может и вам посоветую.
Вообще очень
приятно, когда попадаются люди "в теме", с которыми всегда есть о чем
поговорить, получить действительно важную инфу, и потом думать: с такими людьми
встречи точно не случайны.
Потом поймал
большегруз. Ловля большегрузов - это целая наука для неискушенного стопера. Все
потому, что большегрузы просто так на открытой трассе подбирают очччень редко,
1 раз на моем опыте. Поэтому чтобы охмурить дальнобойщика, нужно выискивать
точки, где они останавливаются покушать, заправиться, или где их останавливают
мусора.
В моем случае это
был пост ДПС, возле которого всегда стоят большегрузы. Первый же опрошенный
водитель весело спросил, есть ли с собой гитара, и на мой ответ, что могу
погорланить и без гитары, согласился подвезти (что очень удивительно, видимо,
новичкам/дуракам везет). Причем
прямо-таки до самой Самары, и это тоже удивительно, потому что часто
большегрузы сворачивают куда-то нетуда.
Езда в машине в роли
стопера - это тоже не самое простое дело, особенно если ты добропорядочный
стопер. Добропорядочный стопер умеет в позитивном ключе вести беседу до 6-8ч
подряд с незнакомым человеком, обладающим тотально несхожими убеждениями и
ценностями в жизни. Конечно, это тонны опыта в разговорах с незнакомыми людьми
и в быстром нахождении общих тем. Особенно это важно, когда водитель
целенаправленно подбирает тебя, чтобы путем общения не заснуть за рулем.
В большинстве
случаев водилы большегрузов представляют собой средний рабочий класс, и общение
идет по темам: тяжелая жизнь дальнобойщика, тяжелая жизнь семьянина, тяжелая
жизнь в армии, мусора-*%:!?%*, правительство - ?%*№;"№*, и контекстные
темы в зависимости от окружающей обстановки.
Что до недопропорядочных стоперов, то они общаются 5 мин, а потом спокойно засыпают.
Что до недопропорядочных стоперов, то они общаются 5 мин, а потом спокойно засыпают.
Дальнобои имеют
весьма навороченные кабинеты:
Далее,
на объездной вокруг Самары был потрясающий водитель Дмитрий, философ и директор
какого-то завода, с которым мы смотрели на его айпаде фильм Score времен сексуальной революции (классные
сцены!!!) и вообще время проводили прекрасно. Бывают такие люди, которые не
отягощены своим возрастом, умом и социальным положением, живут легко и свежо,
получают удовольствие от творчества и интересных необычных вещей этого мира.
Кислородные короче.
Самара. Самая веселая ночь путешествия
Имела место рядом с
бетонной стеной забора придорожной кафешки, к которой меня в конечном итоге
подбросил Дмитрий.
Все начиналось
хорошо и позитивно с пожеланий успешно добраться до Крыма и остаться живым.
Пришло время первый раз поставить палатку, которую я никогда не ставил. Время -
22.00, почти полная темнота. Только луна и редкие фонари у кафешки. Выбор места
для палатки включает 2 фактора: нужно поставить достаточно далеко от трассы,
чтобы не привлекать людей, и не слишком далеко в лес, чтобы не привлекать диких
животных и всяких ползуче-летучих созданий.
На скорую руку
сделал из обычного фонарика налобный фонарик (для этого нужно засунуть фонарь
ручкой под кепку и сильно-сильно натянуть кепку на голову), и начал ставить
палатку. Это весьма интересное занятие, потому что реально не понятно, что куда
вставлять. Почему-то оставались какие -то лишние запчасти. Мой мозг уже
отказывал, поэтому я воспользовался звонком другу, Паше, который просветил меня
в деле палаткорасставления. Окей, за час палатка поставлена. Далее чистка зубов
- святое в путешествиях.
Пока ставил палатку,
досадовал по поводу того, что человеку обязательно нужно спать и жрать. Это
печальные факты. Хотелось не отвлекаться на эти назойливые мелочи жизни, не
тратить на них драгоценное время, силы, и место в рюкзаке, а спокойно
продолжать путешествие. Дело в том, что я был на сильном адреналине, и мне
действительно не хотелось ни спать ни жрать, хотя давно уже не было ни того, ни
другого, и я только умом понимал, что есть такая необходимость, и что если я не
посплю, то далеко не уеду.
После установки
палатки пришло время спокойно и тихо отдохнуть и поспать. Я закинул в палатку
рюкзак, разложил коврик, спальник, все дела. Все это делается, напомню, с
фонариком на лбу, который периодически падает. Короче, экстримально вполне, как
я и мечтал. Когда я уже залез окончательно, с твердым намерением спать, нНа
рюкзаке, находящемся в палатке, я внезапно обнаружил маленьких насекомых, очень
сильно напоминающих клещей. Отлично, клещи - это уже полный П. Конечно, они
могли быть и энцефалитные. Но так же есть малая вероятность, что это были не
клещи, а клопы, но я сомневаюсь. Я погрустнел, и решил аннигилировать этих
друзей методом смертной казни: я начал давить их перцо-баллоном. Эти ублюдки не
давятся! Все мои светлые идеи о гуманности и ненасилии в тот момент по-тихому
смотались в дальние уголки бессознательного. Тогда я начал запрыскивать клещей
антикомариным спреем в промышленных масштабах. Сначала они барахтаются в лужице
из жидкости от спрея, а потом начинают медленно и печально, со склеившимися
усиками, ползти в сторону моего коврика и спальника, оставляя за собой мокрые
полосочки из этой комариной жидкости. Это прилично нервирует! Окей, я заботливо
собрал тех, что видел, и выкинул из палатки.
Пришло время спать,
со светлой надеждой не быть укушенным никакой тварью божьей. Просто представь,
лежишь в спальнике, и пытаешься заснуть. У тебя когда-нибудь было такое, что ты
не можешь заснуть в теплой кроватке? Мысли отвлекают, и тп. Так вот, мысль о
клещах отвлекает куда сильнее. Штаны засунуты глубоко в берцы, весь заправился,
завязался, улегся. Засыпать? Какой там засыпать! Мозг возбужден чуть менее
сильно, чем когда прыгаешь с парашютом. Еще в голове поднялись практически все
страхи, которые были у меня в жизни. В своем воображении я видел, как ко мне
сползаются сотни насекомых, как вокруг палатки толпятся кружком темные
личности, и все такое прочее. Просто неконтролируемый страх, у меня такого
раньше не было! Ум как будто назло придумывает все самые страшные вещи, которые
могут случиться.
Ну окей, йогой мы
занимались не зря, сначала расслабление тела, потом дыхания, потом - ума.
Отличная ситуация попросить Вселенную, чтобы эти ублюдки не покусали меня,
чтобы я остался жив-здоров, и спокойно поехал дальше. Когда ум уже начал
затихать, я почувствовал, по руке кто-то ползет. В темноте нащупываю фонарь,
смотрю - ну да, один из этих джентельменов решил организовать вечернюю
прогулку. Из меня вырывается поток мата в перемешу с мантрами, безнадежные
попытки не поддаваться эмоциям и волнениям своего ума, снова
истерично-шизофренический поиск клещей в палатке, снова депортация их в
естественную среду обитания, снова процесс насильственного засыпания. Будильник
поставлен на 7.00, еще есть все шансы быть человеком в следующие сутки.
Кроме того чуть
позже пошел приличный дождик, так что пришлось вылезать из палатки и натягивать
на палатку большой кусок полиэтилена, закрепляя в соответствующих местах
скотчем. Об эмоциях сами догадаетесь.
К сожалению, милая
8бит-мелодия китайских наручных часов за 100 руб. меня не разбудила. Я
проснулся чуть раньше, от хриплого кашля. Не моего. Это был чей-то кашель.
Сначала я искренне понадеялся, что мне показалось. Всякое бывает, сплю же. Пока я усиленно думал, показалось или не
показалось, повторный кашель подтвердил мои опасения. Ум энергично
сконструировал логическую цепочку: я сплю один у стены, до трассы далеко, и
никто не может быть рядом. Если кто-то рядом, то это не просто так, и значит,
кто-то хочет что-то со мной сделать. Следовательно, надо спасаться. Тут я
подумал, что самое дерьмовое - это когда нападают на человека, который в
палатке. Потому что он ничего не видит, и с ним можно сделать все, что угодно.
Правая рука сжимает перцовый баллон. Интересно, как защищаться баллоном, если я
один нахожусь в палатке, и в случае его использования, я буду единственный, кто
ощутит на себе его бодрящий вкус и аромат. От всех этих мыслей тело сковывает,
и оно становится тяжелым и "не своим". Дыхание становится угловатым и
его амплитуда сокращается до минимума. Попробуй сильно напрячь пресс и грудную
клетку, и дышать в 5% от обычной амплитуды. Короче, интересное состояние,
необычное. Я продумываю план, как я резко вырываюсь из палатки и начинаю
атаковать/бежать/наводить дружескую беседу. Стараюсь перемещаться к выходу неслышно, чтобы казалось, что я все еще лежу.
Параллельно пытаюсь на слух выяснить количество и качество джентльменов, нагло
разбудивших меня среди ночи. Окей, добрался до выхода из палатки, резко
открываю замки, выпрыгиваю, свечу фонарем вокруг, прямо как когда спецназ
захватывает комнату с террористами. Ну и все, увидел одного лишь темненького
человечка, примостившегося возле стены, в 3 метрах от моей палатки, на
корточках. Дружелюбное "Здарова" и теплая улыбка с моей стороны
открыли диалог двух заблудших душ. Я решил сразу подружиться с этим человеком,
чтобы он меня не убивал, если что. Обычный обмен инфой
Откуда-Куда-С-Какой-Целью, я поделился водичкой и печеньками. Чел оказался
только что отпущенным зэком, путешествует стопом без денег и без всего, к
брату. В темных одеждах, кепке-пидорке, с утатуированными руками, сиплым
зэковским голосом и морщинистым лицом, все как полагается, как в фильмах.
Смотрю на часы - что-то около 4.30. Окей, часа 3-4 я якобы поспал, можно
сворачиваться. Все-равно бесполезно ложиться, когда рядом сидит зэк.
Вот я после этой
ночки присел у дороги:
Путь от Самары до Саратова
На следующий день
где-то на 5 легковых попутках я добрался до стоянки большегрузов, к обеду. За
время этого пути около часа шел под дождем, укрывшись полиэтиленом, за который
отдельное спасибо Паше, полиэтилен меня катастрофически выручил. Картина: дождь
приличный, дорога, несутся машины, за спиной 30кг с очень неудобными лямками,
идешь задом вперед и поднятой правой рукой. Никто. Вообще никто не
останавливается. В такие моменты думаешь: Леди и джентельмены, НУ ЙО****** в
***!!! Че сложно чтоли взять и подобрать, ну ты же один едешь у тебя вон 2
места свободных, эй ты! Чувствуешь себя неблагополучным куском неудачного
дерьма, который какого-то черта шляется по голой трассе. Больше всего
раздражает, когда водители проезжают с каменной мордой, как бы не замечая.
Лучше - когда выражают досаду, что не могут взять, и жестами что-то показывают.
В этом случае появляется ощущение, что вроде как есть добрые люди, но просто им
не по пути со мной. Но это лучше чем кирпичные ровные и равнодушные морды. В
итоге дошел до кафешки и там переждал дождь и перекусил. Окей, в обед я был на
стоянке большегрузов, как я уже сказал.
Пришло
время отточить искусство "снимать" дальнобойщиков. Схема такая:
подъезжает большегруз, ты выжидаешь, когда водила начинает выходить, в это
время перехватываешь его, и толкаешь ему свое предложение, от которого
невозможно отказаться. Вначале это было "Здрасьте, а можно с вами в
сторону N". Ан нет,
оказывается, возможно отказаться. 2 часа я бегал и опрашивал, незначительно
меняя формулировку. Все отказывали. Ну, потом каким-то чудом один согласился
товарищ. В последствии я выяснил, что лучше подбегать не налегке, а с рюкзаком,
чтобы невербально показать, что ты не чертов попрошайка и алкаш, а
добропорядочный стопер и просто хорощий чэловэк. Кроме этого, рабочей фразой
стала "Добрый день! (энергичная и теплая улыбка). Я сейчас из Крыма в
сторону N двигаю, может
подбросите?". Важным фактором является "Из Крыма". Это
привлекает внимание. Водила может удивленно спросить: "хм, из Крыма?"
(заинтересованность, что это ты тут делаешь, так далеко от Крыма, и что там
делал) - "да, из Крыма, 3и сутки уже путешествую". Вполне вероятно,
что это не лучший способ, и даже наверняка можно придумать что-то получше, но я
пока не придумал. Буду рад услышать ваши варианты.
Пока ехали с
водилой, разговор зашел о недобропорядочных стоперах. Я спрашиваю, как он от
них защищается? Битой, может? - нет. Хм, наверное у вас ружье под седушкой?
Оказалось, что нет. У него - Кнопка. Я переспрашиваю: эээ, кнопка? И он так
небрежно расскаывает: "ну да, нажимаю кнопку, в твоей седушке специальный
пневматический механизм, тебе ломает спину, довожу тебя до леса, открываю
дверь, выпинываю, и ты лежишь там помираешь.
И будешь ты третьей душой на моей совести". (почти дословно
привожу, потому что эти слова превосходно отпечатались в уме). Окей, я подумал,
что с этим человеком нужно быть поаккуратнее, и над шутками его лучше смеяться.
Потом еще долго в уме моем крутились картины, как я обездвиженный валяюсь у
какого-то стремного дерева и мои чувства постепенно отключаются. И еще было
интересно, в каком месте ломается спина. В общем, я люблю попредставлять такие
вещи в полных красках и ощущениях.
В Саратове я был уже
поумнее, и перед сном организовал себе кашу. Это значит подходишь в кафешку
придорожную, просишь кипяток (иногда продают за 10р), и заливаешь 4х-зерновую
кашу этим кипятком. Туда же засыпаешь бича, получается что-то очень даже неплохое.
На самом деле здоровое питание и здоровый сон в дороге - это очень, очень
просто, и так же необходимо. Например на обратном пути у меня было стабильное
2-разовое питание 6-зерновой кашей, орехами, печеньками, и мультивитаминами, и
стабильный сон. Но по дороге туда я был чуть больше дураком, чем обратно, и не
так ответственно подходил к еде и сну.
В Саратове я
отоспался по-барски, часов 9, за все свои прошлые и будущие недосыпы.
От Саратова > Волгоград > Ростов > Краснодара
С утра стандартная
схема путешествия до более-менее приличной стоянки, 3-часовой "съем"
дальнобоев. В итоге еду с осетином Маером. Он большой юморист и чистокровный
осетин, такой, что Вах. 7 часов восточных баек про женщин, темный бизнес, армию
и много еще чего.
Пока ехали от Волгограда до Краснодара, частенько попадались вот такие таблички у трассы:
Попадались и более официальные, но к сожалению не запечатлил. Суть всей этой сомнительной истории в том, что почему-то свиньи начали умирать целыми табунами. От водителей я узнал, что владельцы ферм слышали, как одной ночью над фермой летал вертолет 2 раза, и потом начали болеть свиньи. Так что есть вероятность, что это не просто так из ниоткуда возникла странная болезнь, а все, как обычно и бывает в нашей стране, подстроено. Но масштабы серьезные: на трассах организованы КПП, на которых всем проезжающим машинам опрыскивают колеса. Там же есть специальные участки, представляющие собой солому, насыпанную на дороге, и пропитанную хим. раствором, по которой едут все автомобили. Короче, все серьезно и страшно и масштабно, но мы то с вами знаем...
Все равно мне было приятно, что я проезжаю все эти зоны с чумой на автомобиле, и не останавливаюсь там ночевать.
Потом легко добираюсь на одной машине от Волгограда до Краснодара через Ростов, ночую прямо в большегрузе, на 2м ярусе спальника. Тут ниче и не расскажешь, просто едешь и едешь, смотришь на все эти бесконечные степи, на которых разворачивались битвы 2й мировой, и теперь стоит куча памятников. Там действительно удобные поля для сражений!
Добрался до Краснодара и в этой машине забываю свой котелок. Я люблю что-нибудь забывать в машинах. Котелок, карты местностей, и т.п.
Когда доезжаешь до точки расставания с водилой, очень полезно попросить его "покричать" в рацию, чтобы кто-нибудь из рядом едущих дальнобоев подобрал. Стоим, кричим минут 5. И к моему великому счастью, еще одна добрая душа не дремлет, подбирает меня, и я сразу же еду от Краснодара до Темрюка. Выехали часов в 22.00, а приехали часов в 02.00.
За это время мы заехали и загрузились щебнем на местный карьер:
Это был единственный раз, когда я случайно уснул в дороге. Сначала я долго боролся со сном, потом уже начал разговаривать с водилой, закрыв глаза, и погружаясь, а потом вообще говорил уже как-то бессознательно, иногда выплывая из комы, вспоминая, о чем говорили, и пытался как-то развить тему и спровоцировать водилу на длинный монолог. Поэтому разговор с ним не записался в сознание, и валяется где-то в подсознании.
По дороге, пока я еще был в адеквате, я узнаю всю правду о том, почему же дороги такие убогие в нашей стране. А на трассе они бывают Сказочно убоги. Все оказывается очень просто. Оставим тот факт, что выделяемые на них деньги идут не туда, это и так все знают. Вторая важная причина: На дорогах страны разрешено возить грузы таким образом, чтобы общая масса большегруза вместе с грузом не превышала 40 тонн. Это получается 20 тонн грузовик, и 20 тонн груз. Но ни одному перевозчику не выгодно возить 20 тонн груза, когда можно 60. Пусть даже за это придется платить штраф. В итоге получаем: общая масса большегрузов на дороге достигает 80-90 тонн! Естественно, ни одна дорога, даже сделанная добросовестно, такого не выдерживает. Интересно, как эта небольшая неувязочка с перегрузом решается с защитниками закона. На каждых весах, где регистрируется перегруз, водилу останавливают, и он, даже не выходя из машины, открывает дверь, здоровается с мусором, тем самым передавая ему уже известную всем заранее сумму. Порой совсем без слов! В зависимости от перегруза от 200руб. до 5тыс. Водилы рассказывали, как иногда за 5тыс.км. пути на перегруженной машине оставляли на трассе 50тыс.руб. Но конечно, при этом все оставались в выгоде: и волки и овцы.
Раз уж зашла тема про коррупцию, то парень на обратном пути рассказывал, как вез какой-то нелегал в газельке. Каждому защитнику закона на трассе он оставлял по 500руб, а на ДПС - 1000руб., и у него никто, никто-никто ни разу не проверил груз! Вози все, что душе угодно: наркоту, рабов, оружие, и рок-н-ролл.
Далее еще одна ночь под открытым небом, и путешествие к Керчинскому проливу - это пролив между Россией и Украиной, т.е. Крымом:
Автостоп по югам -
это дело благодарное. Хоть берут тут так же редко, но здесь тепло, и можно
спокойно спать ночью, иногда даже не в палатке, а просто в спальнике. Кстати, все последующие ночи, кроме первой, ни люди, ни насекомые меня не беспокоили. Кроме того, в южной части России не распространен клещевой энцефалит. И южане любят поржать, что у нас на урале и в сибири сядешь по***ть в лесу, клещ укусит в задницу и все, спекся.
Пока ехали через Крымск, я во всех красках, от нескольких водителей, узнал, какая там была веселуха. Так как ящик я не смотрю, то я и не слыхивал, что там буквально 2 месяца назад, в июле, было сильнейшее наводнение. Но вы, наверное, слышали об этом. Официальная история из средств массовой дезинформации такая: в горах шли дожди, и там же в горах было водохранилище, и оно не выдержало напора воды, воду выпустили, и затопило Крымск, погибло 170-250 человек. Что я узнал от очевидцев и знакомых этих очевидцев: Во-первых, жертв было 5-6 тысяч. Т.е. в 30-40 раз больше оф. данных. По красноречивым рассказам очевидцев, трупы валялись на улицах в огромных количествах, там же и тухли. По улицам ходить было не возможно. Трупы собирали в большегрузы с фурами-холодильниками одной известной фирмы (ФСБ следит за нами), и без палева вывозили в соседние регионы раскидывали по разным кладбищам. Короче, опять же заговор правительства. Кстати в гугле есть много инфы, что блогерам угрожают за раскрытие правды.
Пока ехали через Крымск, я во всех красках, от нескольких водителей, узнал, какая там была веселуха. Так как ящик я не смотрю, то я и не слыхивал, что там буквально 2 месяца назад, в июле, было сильнейшее наводнение. Но вы, наверное, слышали об этом. Официальная история из средств массовой дезинформации такая: в горах шли дожди, и там же в горах было водохранилище, и оно не выдержало напора воды, воду выпустили, и затопило Крымск, погибло 170-250 человек. Что я узнал от очевидцев и знакомых этих очевидцев: Во-первых, жертв было 5-6 тысяч. Т.е. в 30-40 раз больше оф. данных. По красноречивым рассказам очевидцев, трупы валялись на улицах в огромных количествах, там же и тухли. По улицам ходить было не возможно. Трупы собирали в большегрузы с фурами-холодильниками одной известной фирмы (ФСБ следит за нами), и без палева вывозили в соседние регионы раскидывали по разным кладбищам. Короче, опять же заговор правительства. Кстати в гугле есть много инфы, что блогерам угрожают за раскрытие правды.
Крым
Панорама парома в видео-варианте. Сбоку от парома летают бешенные чайки, которые ловят на лету разную еду. Выглядит захватывающе.
Далее от порта
Кавказ я переплываю на пароме в порт Крым. Т.е. оказываюсь в Украине.
"В" Украине. На мой вопрос, как правильно, женщина на таможне
сказала: " "НА" - только посылают". Очень емко и хорошо
запоминается.
Сбоку от парома летают стаи чаек и хватают на лету все, что им кидают.
Паром на фоне меня
На таких возят
машины, даже большегрузы и автобусы, причем прямо с людьми, а на специальных -
даже поезда оО.
Переплыл. Все, я
иностранный гражданин.
Украина сразу начала
радовать своим глуповатым языком:
Сразу
небольшой ликбез: в украинском языке "и" обозначает нашу
"ы", а i - нашу
"и". "е" - нашу "э" и наоборот. Остальные буквы
совпадают. И еще конечно "г" обязательно читать как звонкое
"хэ".
Вот, потренируйся, громко, четко, с выражением:
Пластивци - значит "хлопья".
Помогу:
"Рэтэльно розмишаты, накрыты, даты настоятыся протяхом 7 хвылын. Силь, цукор, масло, специи додаты за смаком"
Еще у них смешно называется лук - цибуля. А луковица - цибулина.
Ладно, если так говорит дядя Вася из Запорожья, но так же говорит и президент! Фу.
Ладно, если так говорит дядя Вася из Запорожья, но так же говорит и президент! Фу.
Прямо в порту я
решил деньги не менять, потому что наверняка у них курс не выгодный. В итоге
через 6-7 часов я оказался в Симферополе, без единой гривны в кармане, было
часов 20, деньги уже никто не менял, а пить-есть хотелось. Интересная ситуация.
Даже на транспорт нет денег. Пришлось у мирных жителей менять, и еще, к
сожалению, немного попрошайничать на проезд. Для меня это особо трудно. Я
вообще сам не люблю, когда какие-нибудь маргиналы попрошайничают, особенно,
если они еще работоспособны. Но иногда просто нет выхода.
Пока ехал по трассе
Украины, по дороге раз 5 попадались интересные будки:
Там написано
"Зона радиоактивного излучения", "Высокое напряжение", и
"Химическая ловушка". Очень было загадочно, я даже мимо одной такой
штуки пешком шел, но пока что решил не изучать эти будки более подробно.
Несколько интересных
экземпляров украинского языка:
Феминисткам посвящается:
Все, на следующий
день я общественным транспортом добрался из "Симфы" в
"Севаст" (Севастополь), а оттуда - в Гончарное, где на завтра
начинался семинар по йоге.
Еще немного интересных фоток с пути в Крым:
Село "Веселая жизнь". Красноречив был так же знак, где "Веселая жизнь" перечеркнута жирной красной полосой, но сфоткать не удалось.
Итоговые цифры
Путь занял 6 суток.Ехал на 16 машинах.
Из них на 5 преодолено 80% пути.
Потрачено 300 руб. - на воду, пару раз на еду, и на общественный транспорт в конце пути.
Выводы
1. Автостоп - дело сомнительное. С одной стороны конечно это экономия денег и огромное количество общения и опыта, опыта общения и опыта выживания, и непередаваемое ощущение свободы и независимости. С другой стороны это все равно, как ни назови, в какой-то мере попрошайничество. Особенно когда долго не подбирают, начинаешь думать: "Да ну нафиг этот автостоп! легче поработать недельку, и спокойно поехать на поезде."
2. В автостопе учишься жить в настоящем моменте и принимать его, какой он есть. Потому что никогда не известно, где ты будешь через пару часов, кто тебя подберет, и как быстро ты окажешься в точке назначения. Планировать - бесполезно. Думать, и желать что-то изменить - бесполезно. Жалеть о том, что не постоял там еще немного, что не поехал через другой город - бесполезно и глупо. Ты просто идешь, едешь, ничего не загадывая наперед, наслаждаясь этой загадочной неизвестностью, не боясь ее, и не строя спасательные планы, просто воспринимая ситуацию. Это как плыть по течению. Вообще очень полезный навык в жизни. А самое приятное, что течение подбирает, и плавно несет туда, куда тебе и надо.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
Очень интересно! И действительно, получено много полезного опыта. Мне кажется, это: "Пришлось у мирных жителей менять, и еще, к сожалению, немного попрошайничать на проезд. Для меня это особо трудно. Я вообще сам не люблю, когда какие-нибудь маргиналы попрошайничают, особенно, если они еще работоспособны. Но иногда просто нет выхода." - важно осознать для всех нас.
ОтветитьУдалитьМиша! Это так круто!! Мне было очень интересно читать, с нетерпением жду продолжения.
ОтветитьУдалитьЕсли честно, я очень за тебя переживала и сильно выдохнула, когда сегодня увидела этот пост. Я рада, что ты жив - здоров!
Ты так красочно все описал, что я потихоньку начинаю заражаться этой безумной идеей путешествовать таким образом))